Анастасия Савченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Россия – огромная страна".Старшая группа
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Россия — огромная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Воспитатель: Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети: Россияне!
Воспитатель: А что вы знаете про Россию?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 1). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов. (Слайд№2)
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя). (Слайд № 3)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя). (Слайд № 4)
Где поля и степь без края, (Слайд № 5)
На цветах блестит роса. (Слайд № 6)
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя) (Слайд № 7)
Лес, как царство Берендея, (Слайд № 8)
В нем живут медведь, лиса. (Слайд № 9)
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя). (Слайд № 10)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. (Слайд № 11)
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя). (Слайд № 12)
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя). (Слайд № 13)
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Слайд №14)
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. (Слайд №15)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про наш герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: А что вы знаете про флаг?
(Слайд №16) Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давайте прослушаем гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 17). Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 18 м, Архангельский (Слайд № 19, Благовещенский (Слайд № 20). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 21). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 22). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 23, № 24). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 25, Исторический музей (Слайд № 26, Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 27, памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 28). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 29). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». Слайд № 30.
Воспитатель: А вы знаете что люди считают символом России?
Дети: Березу, матрешку.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Слайд№ 31) Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России (Слайд№32, а еще купола церкви (Слайд№33). Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка (Слайд№34)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. !
Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот поселок? (Слайд № 35).
Дети: Да, это город где мы живем.
Воспитатель: Как называется наш поселок?
Дети: Раздольное.
Воспитатель: Раздольное наш родной поселок, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном поселке.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.