Полянская Гелена
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать знакомить с государственными символами России;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать память, внимание, любознательность;
- воспитывать любовь к своей Родине, народу.
Оборудование: карта России, иллюстрации с государственными символами, сюжетные картинки; зоогеографическая карта мира, картинки с изображением животных, птиц, проживающих в разных местах планеты, мнемотаблицы, запись гимна России.
Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Ход занятия.
Дети находятся на ковре возле зоогеографической карты мира.
Воспитатель читает стихотворение
Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель.
Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о Родине)
Как вы думаете, что такое родина? (ответы детей).
Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живёте, это родня и друзья.
Воспитатель. Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Воспитатель показывает границы Российской Федерации (рассматривание карты).
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля,
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какую большую территорию наша страна занимает. Какая она большая, как по-другому можно ещё про неё сказать?
(Ответы детей: огромная, необъятная, просторная, бескрайняя).
Реки, моря и океаны на карте обозначены голубым цветом, зелёным равнины, леса и поля, коричневым цветом горы. Чем выше горы, тем цвет темнее. Города белыми и красными точками. Мы с вами живём на юге страны, около Черного моря в Краснодарском крае.
- А как ещё называется наш Краснодарский край? (Кубань.)
-Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация).
-Назовите столицу нашей Родины? (Москва).
(Дети садятся на стульчики перед стендом).
Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы: флаг, гимн и герб.
-Как выглядит российский флаг? (На флаге три полосы.) (Показ флага России детям).
-Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту.
Этот флаг ввёл царь Пётр 1 (показ). Он построил город Санкт – Петербург на Неве - реке и корабельный флот. Когда звучит государственный гимн и поднимается флаг, граждане нашей страны встают.
-А, также, у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орёл.
Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.
У Росси величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).
-Россия – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами - россияне, живущие в разнообразных домах (показ). Одни дома построены из кирпича, значит они какие? (кирпичные) А из камня? (каменные). Другие из дерева? (деревянные). Из глины дома, какие? (глиняные).
Игра «Где я живу?» (использование мнемотаблицы).
Моя страна называется (Россия)
Столица нашей страны (город Москва)
Моя станица называется (станица Гостагаевская)
Мой домашний адрес (ответы детей)
Упражнение «Составь предложение».
Составьте из этих слов правильное предложение.
Я, Родину, свою, люблю.
Говорим, мы, на, языке, русском.
Живут, россияне, России, в.
Вижу, Россию, я, карте, на.
Родина, дорога, мне.
Горжусь, я, Родиной.
Воспитатель. Молодцы! Вы сумели правильно составить предложения.
Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей – Изображают богатырей.
Вот она, по имени: Россия – Шагают на месте.
От морей простерлась, до морей! – Широко разводят руки.
Игра «Четвёртый лишний» (Пополнить знания детей о животных и растениях нашей Родины).
Игра «Собери паззл».
Игра «Подбор глаголов» (Что мы должны делать для Родины?[/i]
Любить, защищать, охранять, беречь, работать, трудиться, учиться.)
Кем или чем мы можем гордиться в нашей стране? (спортсменами, учёными, поэтами, рабочими, солдатами, лётчиками и др. ; достижениями в спорте, науке и т. п.) Назовите известных людей нашей страны?
Итог. Чтобы вы могли рассказать своим родителям о нашей стране? (ответы детей) Кому бы вы еще рассказали о нашей стране?
Воспитатель предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.