Татьяна Игнатенко
Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей
«Страна правил дорожного движения»
Цель: формирование осознанного понимания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
Задачи:
1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3. развивать наблюдательность, зрительную память;
4. развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображением дорожных знаков;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картинок, отгадывание загадок о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Но прежде, чем продолжить наше путешествие мы должны отгадать, кто же является хозяином этой страны. Для этого нужно отгадать загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Если дети не могут отгадать, то загадать другую загадку
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают.
Дети:Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – он самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – нам говорит «Проходите, путь открыт!»
(на каждый свет светофора, воспитатель показывает кружок соответствующего цвета)
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор».
(детям раздаются кружки разных цветов и макет светофора, клей)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети приклеивают кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поднимем наши светофоры, и каждый посмотрит, правильно ли сделали другие ребята.
Дети: Да, правильно
Воспитатель: Молодцы вы все сделали правильно. А еще светофор приготовил для нас загадки. У него есть помощники, а как они называются мы узнаем, отгадав первую загадку:
По обочине дороги, как солдатики стоят.
И мы строго выполняем всё, что нам они велят!
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – …
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок, выбирает соответствующий знак и прикрепляет его на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: следующая загадка
Ездят здесь одни машины грозно их мелькают шины
У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок и так же выбирает нужный знак и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: молодцы, следующая загадка
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –…
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу знаете вы, что означают эти знаки. Бывает так, что очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит их отремонтировать. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его. (детям раздаются пазлы с дорожным знаком, который им нужно собрать)
Проводится игра: «Составь знак».
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля; водят машину….
Проводится игра «Машины и светофор»:
Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.
Воспитатель: молодцы ребята. А скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем в игру «Вид транспорта» (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка).
В разброс называется различный вид транспорта
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
(ответы детей на вопросы, вручение медалей «Я знаю правила дорожного движения»)