МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Удмуртии»

Заболотских
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающей направленности» города Можги

(МБДОУ «Детский сад №2»)

Конспект по познавательному развитию

В подготовительной группе.

Путешествие по Удмуртии.

Воспитатель I квалификационной категории:

Заболотских Полина Николаевна

г. Можга.

Темочки:

Цель занятия : Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с достопримечательностями городов Удмуртии.

2. Систематизировать знания детей о промышленных предприятиях города Можги и их продукции.

Развивающие

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к истории родного города.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение работать самостоятельно.

3. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

Воспитывающие

1. Воспитывать патриотические чувства: любви к Родине, уважение к народам, населяющим нашу республику.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, Музыкального сопровождения, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация по достопримечательностям городов Удмуртии.

2. Карта Удмуртии с символикой городов. На столах увеличенные варианты символов с названиями городов.

3. Развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебный квадрат».

4. Деревянный конструктор для игры «Составь макет города». Схема города Глазов.

5. Фрагмент из музыкального произведения «Детский альбом» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

6. Вагончики на мольберте с цифрами.

7. Национальный удмуртский костюм.

8. Смайлики трех цветов.

9. Альбомные листы, в центре которых изображение предприятий города Можги, а так же набор мелких картинок с изображением производимой ими продукции.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша Родина – Удмуртия», «Ижевск – наша столица», «Можга – родной город», заучивание стихотворений, прослушивание произведений П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, мне подарили магнит. Как вы думаете, что на нем изображено? (карта Удмуртии). Посмотрим ее поближе?

(На коврографе висит карта Удмуртии, но без названий городов. На карте изображены символы.)

Воспитатель: Ребята, что должно быть изображено на карте? (реки, города, горы, границы).

- Все ли верно обозначено на нашей карте? Что не так?

(На карте должны быть обозначены города, вместо названий городов стоят знаки, символы)

- Может вы догадались о чем сегодня будем говорить?

Воспитатель предлагает отправиться по городам Удмуртии и познакомиться с их достопримечательностями.

группе обозначены станции с символикой городов Удмуртии)

1. Глазов.

На экране панорама города.

Воспитатель обращается к детям: Посмотрите на экран, может кто - то догадается, почему городу дали такое название - Глазов? (Ответы детей)

Рассказ ребенка о городище Иднакар.

Влспитатель рассказывает о достопримечательностях города Глазов (показ слайдов)

Дидактическая игра «Составь макет города»

Вывод: О каком городе мы узнали? Почему символ глаз?

Ребенок прикрепляет название города на карте вместо символа.

2. Воткинск

Воспитатель: Что это за символ? (Скрипичный, музыкальный ключ)

Рассказ воспитателя о композиторе П. И. Чайковском (показ фото композитора)

Слушание фрагмента из произведения «Детский альбом» «марш деревянных солдатиков»

Рассказ воспитателя о Воткинске, его достопримечательностях.

(Просмотр слайдов)

Воспитатель: На каком транспорте можно передвигаться по воде?

- Сделаем кораблик из волшебных резиночек Геоконта.

Дидактическая игра «Геоконт»

Вывод: скрипичный ключ символ г. Глазов. В этом городе родился и жил композитор П. И. Чайковский.

3. Сарапул

Загадка: Крылья есть, да не летаю, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Рассказ воспитателя о достопримечательностях города Сарапул.

Физкультминутка «Рыбка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему город Сарапул обозначен именно таким символом - конфета? (Ответы детей)

В Сарапуле есть кондитерская фабрика, где выпускают различные сладости.

Эти сладости продают не только в нашей республике, но и по всей России.

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича». Дети по схеме делают конфетку.

- Какие аппетитные конфеты у вас получились.

Вывод: О каком городе мы говорили? Почему символ конфета?

4. Камбарка

Воспитатель рассказывает о г. Камбарка (показ слайдов)

Игра «Собери вагоны по порядку»

Вывод:Молодцы, О каком городе мы узнали? Почему его символ паровоз?

Дети: В этом городе производят электровозы, линейные автобусы.

5. Можга

Воспитатель: Это город, в котором мы живем.

Чтение стихотворения ребенком о Можге.

Воспитатель: Какие красивые места нашего города вы знаете? (ответы детей)

(Просмотр слайдов)

Игра «Найди картинку»

Предприятия Можги и некоторая их продукция. Нужно найти, где производится и назвать его.

Вывод: Почему символ города Сыр? А каким еще символом можно было бы обозначить город Можгу? Почему? Почему ты так думаешь?

6 Ижевск

Воспитатель: Как вы думаете, почему название написано крупными буквами?

Дети: Это столица нашей Удмуртии.

Воспитатель: Как зовут главу Республики? Вы были в Ижевске? Что вы там видели? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о достопримечательностях столицы.

Вывод: О каком городе мы узнали? Почему его символ автомат?

Воспитатель рассказывает о республике, где живут люди разных национальностей.

-Какие национальности вы знаете? (удмурты, русские, татары).

В группу входит девушка в национальном костюме. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы одежды. Маниста, платок, фартук. Девушка предлагает поиграть в игру. В руках символы городов.

– Какой город обозначает это символ?

Итог

Воспитатель предлагает вернуться к карте и рассмотреть ее еще раз.

Рефлексия

- Кто считает, что сегодня узнал много нового интересного, активно занимался, отвечал на вопросы возьмите оранжевый смайлик и прикрепите на карту.

- Кто справился, но не со всеми заданиями. Не все было понятно – выберите синие смайлики. Красный выберите те, кто считает, что ничего у вас не получилось.

- Посмотрите, какая яркая и солнечная у нас получилась карта

Итог: На этом наше путешествие завершилось. Впереди нам предстоит еще много нового и интересного. На память о нашем путешествии хочу подарить вам эти магнитики с изображением нашего города.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Удмуртии»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 18:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Удмуртии»» (включая файлы) размещена пользователем Заболотских (УИ 2552046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД