Пегливанян Изабелла Кероповна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Опыты с сахаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Опыты с сахаром"
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Опыты с сахаром“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Темочки
2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.
3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
4. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
5. Развивать активность мышления : умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия.
Ребята, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- без разрешения ничего не трогать;
- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;
- ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?
Перед каждым ребенком лежат мешочки.
- Возьмите в руки мешочки.
- Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.)
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)
- Правильно, это всем известный сахар.
- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)
- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)
Каждое свойство сахара подкрепляется символом.
- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)
- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?
Вывешиваются соответствующие символы.
- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.
Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.
- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.
-Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.
- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).
- Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. Сюда добавлю немного сока лимона. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).
Каждому ребенку выливаю на тарелочки по небольшой порции жидкого сахара. Предлагаю воткнуть зубочистку в жидкий сахар, напоминая об осторожности в обращении с горячими продуктами. Оставить остывать сахар.
Дети, а сейчас мы вместе должны подумать и решить, сахар полезный продукт или нет?Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.
Польза:
• Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память.
• Сахар предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.
• Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.
• Сахар делает нас счастливыми.
• Сахар дает нам энергию.
Вред:
• Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.
• Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.
• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.
- Какой вывод можно сделать? Употреблять сахар или просто сладости в очень умеренном количестве.
А теперь давайте посмотрим что же у нас произошло с жидким сахаром
- обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым.
- Что Вам напоминает твердый сахар? А для чего я добавила капельку лимонного сока? Ответы детей
- А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вам леденцами, я хотела бы спросить: -Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара?
Понравилось вам занятие? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям.