Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Поможем Снеговику».
Цель: Формирование у детей интереса к конструированию поделок из бумаги.
Задачи.
- Развивать самостоятельную конструктивно - модельную деятельность;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем Снеговику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
- Активизировать в речи детей редкие слова и словосочетания: скользкий, шершавый, неуклюжий, принакрылась снегом, всемирный.
- Расширять и обобщать знаний детей об особенностях зимней природы, зимних играх, забавах.
- Формировать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование: Компьютер, конверт, письмо, цветная бумага, цветные восковые мелки, ножницы, две метлы, искусственная ёлочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня утром нам пришло письмо от Деда Мороза. Послушайте.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть хороший друг Снеговик. Я поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки. Но одному ему будет нелегко, я боюсь он не справится. Снеговику нужна помощь. Помогите ему пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Снеговику?
Дети: Да.
Появляется Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребята! Туда ли я попал? Дедушка Мороз должен был отправить письмо с просьбой от меня.
Дети: Здравствуйте. Да, правильно, мы получили письмо, прочитали.
Снеговик : А вы узнали меня?
Дети: Конечно, ты Снеговик.
Снеговик : Отлично, вы знаете, мне нужны помощники!
Мне надо сделать много Снеговиков, но мне же одному не справиться. Я уверен в вашей доброте, вы мне поможете.
Ребята, я знаю, что вы в детском саду, играете, поёте, танцуете, читаете стихи!
Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами знаем, когда «Всемирный день Снеговика», а ты знаешь?
Снеговик : Нет.
Дети: 18 января!
Снеговик : Молодцы. Я теперь тоже буду знать, что 18 января «Всемирный день Снеговика». И мой день. А вы знаете, когда мой день рождения?
Дети: Да, 9 января по сказочному календарю, мы тебя обязательно поздравим.
Снеговик : Ребята мне очень хочется поиграть! Я хочу загадать вам загадки.
Из снега ребята слепили его,
Надев ему «шапку» - простое ведро,
В руки вручили ему ведь метёлку,
Поставив стоять это чудо под ёлку,
Вместо носа - там морковка.
Дай ответ скорей мне ловко.
Дети: Снеговик.
Он во дворе стоит, не просится он в дом,
Хотя и очень холодно кругом,
Хоть и с метлой, но двор не подметает,
Не любит солнце, от него он тает,
С ведром на голове стоять привык
С морковкой вместо носа.
Дети: Снеговик.
Я дружка себе слепила
Из того, что рядом было:
Снег, ведро, морковку — тык!
Получился.
Дети: Снеговик.
В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень.
Дети: Снеговик.
Снеговик : Молодцы ребята, все загадки отгадали, я убедился какие вы внимательные. Ребята, теперь хочу убедиться какая у вас память? (Снеговик показывает картинку с зимнем пейзажем).
Снеговик говорит : Вот у меня плохая память, я знаю что на картине изображена зима, стихов про зиму не помню. Может вы знаете стихи про зиму?
Дети: Да, знаем.
Снеговик : Расскажите хоть несколько строчек. Напомните мне.
Дети рассказывают стихи:
Регулярно год от года
В календарный этот день
Вся готовится природа,
Холода придут теперь.
Будет снежно, станет вьюжно,
Но красиво и бело,
Декабрь всем нам очень нужен,
Зимой ведь тоже весело.
Елки, лыжи, звон бокалов,
После - много выходных,
Нам этого так не хватало
Без нашей зимушки - зимы.
Снеговик : Какие вы молодцы. Стихи о зиме помните.
Воспитатель: Снеговик, а ты любишь в игры играть?
Снеговик : Очень люблю.
Воспитатель: А вы дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда играем.
Игра: «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую).
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг).
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны).
А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше).
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину).
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо).
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Снеговик : Молодцы ребята.
Снеговик : А сейчас я вам предлагаю игру на сообразительность.
Игра: «Вопрос - ответ».
Снег капает или идёт? (Ответы детей).
Лёд твёрдый или мягкий? (Ответы детей).
Снег белый или синий? (Ответы детей).
Снеговика лепят или строят? (Ответы детей).
Зимой бывает снегопад или листопад? (Ответы детей).
На коньках катаются или качаются? (Ответы детей).
Лёд скользкий или шершавый? (Ответы детей).
Сосульки едят или грызут? (Ответы детей).
Зимой на улице мороз или жара? (Ответы детей).
Снеговик : Какие же вы умные, сообразительные, я не сомневался в вас.
Всё знаете о зиме.
Снеговик : Я предлагаю вам поиграть в игру: «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Снеговик : Молодцы! Порадовали вы меня на славу.
Вы не забыли, о чём Дедушка Мороз вас просил? Я даже принес вам подсказку, как сделать много Снеговиков.
Дети: Да, мы будем конструировать снеговиков - помощников.
Снеговик : Давайте приступим, посмотрите на образец.
(Воспитатель объясняет, Снеговик показывает).
Образец снеговика (поэтапно).
Для снеговика - оригами можно использовать бумагу с одной красной стороной, чтобы он сразу получился с колпачком.
- Если квадрат имеет одну окрашенную сторону, начинаем с неё. Складываем лист пополам слева направо.
- Получившийся прямоугольник сгибаем сверху вниз. Раскрываем.
- По центру фигуры делаем зигзагообразную складку.
- Подгибаем уголки верхней части.
- Делаем то же самое с нижней.
- Подгибаем четыре внешних уголка.
- Переворачиваем заготовку.
- Верхний левый угол заводим внутрь так, чтобы был виден внутренний красный цвет.
- Верхушку «шапочки» подгибаем.
- Рисуем снеговику лицо, руки, пуговицы.
- Несильно сгибаем пополам, чтобы придать фигурке объём.
Снеговик : Молодцы, отличные помощники теперь у меня!
Вы справились с заданием Деда Мороза и мне очень помогли. Теперь все дети получат новогодние подарки вовремя.
Мне было с вами весело, я много узнал интересного, вы дружные, ловкие, быстрые, умные ребята.
Скоро Новый год. Дедушка Мороз мне помог вместе с вами. У меня теперь много помощников и мне так захотелось спеть с вами новогоднюю песню. У меня есть такая называется «Сказочный Новый год». Споём?
Дети: Да
(Включается фонограмма).
Дети вместе со Снеговиком поют песню.
Воспитатель: Как задорно, весело вы спели. Молодцы!
Итог.
Снеговик : Я хочу отвезти ваше настроение Дедушке Морозу. Вы согласны?
Дети: Да.
Снеговик : У меня есть лист, на нём нарисовано небо, приклеен карман. В кармане снежинки - настроения, на каждого из вас. Ваша задача, взять снежинку, расположить на небе.
Снеговик объясняет детям, что чем лучше настроение, тем выше ваша снежинка. (Дети прикладывают каждый свою снежинку).
Снеговик : Я очень рад, что у вас у всех отличное настроение. Все снежинки висят высоко. Дедушка Мороз будет рад за вас, что у всех перед Новым годом отличное настроение.
Воспитатель: Снеговик, как здорово ты придумал, как можно отправить Дедушке Морозу наше настроение.
Снеговик : Ребята я хочу вас отблагодарить, подарить за вашу помощь, раскраску со снеговиком. (Дети благодарят Снеговика).
Дети: Спасибо тебе Снеговик, нам с тобой было весело, интересно. Будем ждать тебя в гости.
Воспитатель: До свидания. До встречи. Занятие окончено.