Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Рождество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Рождество».
Задачи.
- Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. - Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Рождество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
- Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
- Создать радостное настроение для детей.
Материал и оборудование: Компьютер, картинки Нового года и Рождества, буквы для игры "Слова".
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята! Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А назовите мне все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие праздники мы с вами отмечаем зимой?
Дети: Новый год, рождество.
Воспитатель: Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.
А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает?
Дети: Крещение, колядки.
Воспитатель: Что многие люди делают на крещение?
Дети: Окунаются в прорубь.
Воспитатель: Для чего они это делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется?
Дети: Колядки.
Воспитатель: А как называют людей, которые приходят?
Дети: Колядовщики.
Воспитатель: Вспомните слова, которые говорят колядовщики.
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне рождество!
Воспитатель: А для чего они приходят?
Дети: Поздравляют, желают здоровья и счастья.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.
Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года?
Дети: Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.
Воспитатель: К этому празднику готовится вся семья. Поэтому как можно назвать этот праздник?
Дети: Семейный.
Воспитатель: Что является главным символом Нового года?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой?
Дети: Рождество.
Воспитатель: Какого числа отмечают этот праздник?
Дети: 7 января.
Воспитатель: Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи).
Воспитатель: Вам понравилась песня?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем она вам понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она по характеру?
Дети: Веселая.
Воспитатель: О чем поется в этой песне?
Дети: О Рождестве.
Воспитатель: Какие новые слова вы услышали?
Дети: Сочельник - это канун рождества.
Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово Рождество?
Дети: В этот день родился Иисус Христос.
Воспитатель: Правильно. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.
Воспитатель: А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?
Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.
Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.
Воспитатель: Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?
(Дети делятся самостоятельно на две команды.)
Первая игра: "Слова".
Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: первой команде слово "рождество", второй команде "Новый год".
Воспитатель: Молодцы, понравилось собирать слова?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".
Снег волшебный это хорошо,
Не растает он в руках у вас ни за что!
И играть в него легко.
Воспитатель: Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? Дети: Ёлка.
Воспитатель: Посмотрите у меня на картинке изображены две елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.
Воспитатель: Как вы думаете, какая из них Рождественская? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Картинки с изображением колокольчиков, веночка рождественского).
Воспитатель: Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.
Воспитатель: Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?
Дети: Да.
Воспитатель: Никто его не знает? Но все наверно видели. Главным символом Рождества является ангел. Он всегда приносит людям хорошие вести.
Воспитатель: А как вы думаете, как изображали ангелов? (Ответы детей).
Воспитатель: Обычно ангелов изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.
Воспитатель: А какое лицо должно быть у ангела?
Дети: Доброе, радостное.
Воспитатель: Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
Воспитатель: Загадали все желание?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
Итог.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
- Каким цветом вы их разукрасили? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Почему у них такие лица вы нарисовали? (Ответы детей).
Воспитатель: Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье. Всем спасибо, занятие окончено.