Анна Карасева
НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование представления о жизни на Земле,
Расширение знаний о живой и неживой природе;
Воспитание чувства патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Воспитание интереса к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту;
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
Средства: глобус, карта, иллюстрации, карта звёздного неба, перфокарты, фишки зелёного и чёрного цвета.
Способы: художественное слово, словесные игра, дидактическая игра, вопросы воспитателя, подвижная игра, беседа.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Мы жители планеты Земля“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ночью на небе можно увидеть много звёзд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Космонавты видели нашу землю издалека, и она им показалась голубой звездой. Наша земля круглая и вращается около своей оси и Солнца. Поэтому бывают день и ночь, четыре времени года. Посмотрите на глобус. Это макет нашей земли. Какими красками раскрашен глобус?
(Дети отвечают)
Разноцветная наша планета Земля. Вначале на ней не было людей. В морях жили рыбы и морские животные, а на суше - динозавры и мамонты. И только через миллионы лет появился человек. Как это произошло, никто точно не знает. Но одни учёные думают, что человек произошёл от обезьяны, другие считают, что человека сотворил Бог.
Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, ответите на этот вопрос. На земле живёт много людей. Все они разные и в то же время похожи друг на друга. Скажите, чем отличается человек от животного?
(Дети отвечают)
Правильно, у всех людей похожее строение тела, человек, ходит на двух ногах может говорить. Но люди отличаются друг от друга. Мы никогда не перепутаем ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Чем ещё люди отличаются друг от друга?
(Дети отвечают)
Есть люди с чёрной кожей, они живут в Африке. Кто из вас покажет на карте и глобусе Африку? Расскажи, что ты знаешь об этом материке?
Ребёнок. В Африке всегда очень тепло, греет жаркое солнце, никогда не бывает зимы. На этом материке много разных стран. В каждой стране есть свой главный город, а также много других городов и сёл. В каждой стране люди говорят на своём языке. У каждого народа свои песни, танцы, праздники и традиции, любимые блюда.
Воспитатель: Кто из ребят расскажет, какие животные живут только в Африке?
(Дети отвечают)
А есть ещё люди с жёлтой кожей. Кто скажет, где они живут?
Дети. В Китае, Японии, Корее.
Воспитатель. Люди отличаются цветом волос, разрезом глаз. Все люди умеют говорить, но у каждого из нас свой голос. По голосу мы легко узнаем своих близких - маму, сестру, брата, друзей. Сейчас мы проверим, можете ли вы узнать своих друзей по голосу.
Все дети встают в круг. Проводится игра “Узнай по голосу”
Молодцы, хорошо узнаете по голосу своих друзей.
Воспитатель. Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и люди разного цвета кожи жили на цветущей, чистой планете.
Для этого надо беречь нашу Землю и в этом взрослым помогают юные экологи.
(дети читают стихи о планете Земля)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко).
Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.
Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живое – неживое».
Я буду называть предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, то дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
Воспитатель:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель:
Дидиктическая игра «Что вредно и полезно для природы?»
Перед вами перфокарты, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе, нужно отметить различными зелёными и чёрными положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
(Дети работают с перфокартами).
Воспитатель:
Итог: На планете живёт много людей разных рас и национальностей. Они все разные. Но у всех есть общий дом - наша Земля, наша планета. Мы должны беречь её, охранять от войн и бед, украшать, трудиться.
И мы вместе сделаем наш общий дом красивым, чтобы в нём жилось спокойно и счастливо.