Светлана Машнева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Наш дом-Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Познакомить детей с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Материал и оборудование : Глобус, плакат «Солнечная система», географическая карта мира, Презентация «Материки и океаны», интерактивная доска, ноутбук, Цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования.
Предварительная работа : Рассматривание с детьми карты звездного неба, беседы о космосе. беседа «Почему мы должны беречь природу, рассматривание «Красной книги «, разучивание стихотворения В. Орловой «Общий дом», Рисование с детьми знаков «Правила поведения в природе»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
/ Это наша земля. /
Земля, земной шар – это действительно наш большой дом. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.
Ребенок находит и показывает.
Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?
Дети. Наша планета голубого цвета.
Воспитатель: Почему она голубая?
Дети. На Земле много воды.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: а желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: а зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники
Воспитатель: Как вы уже сказали на нашей планете очень много воды. Это океаны, моря. реки, озера. Вода занимает около двух третьих поверхности всей земли. а большие участки суши, разделенные океанами называют материками. Сколько на Земле материков и каких мы узнаем из презентации «Материки и океаны»
Физкультминутка : Если верное утверждение – руки вперёд Если неверное утверждение – руки над головой и хлопок.
- На планете Земля шесть материков. (руки вперед)
- Самый большой материк Африка. (Руки вверх, хлопок)
-Самый большой материк Евразия. (руки вперед)
- Северный полюс не обитаем. (Руки вверх, хлопок)
- Большую часть материка Евразия занимает Россия. (руки вперед)
- Австралия самый сухой материк. (руки вперед)
- Пингвины живут в Северной Америке. (Руки вверх, хлопок)
- В Австралии живут много удивительных животных. (руки вперед)
-Антарктида самый южный и холодный материк. (руки вперед)
Воспитатель :Какая удивительная планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».
Ребенок.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля. А знаете ли вы, как помочь Земле, остаться такой же красивой и богатой?
Дети: Мы должны беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.
Воспитатель: Ребята, каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли» ,который должен напоминать всем жителям нашей планеты о необходимости сохранения мира и всего живого на нашей планете.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «портрет земли» . Дети рисуют лес, горы, города. После занятия устраивается выставка.