Елена Маркова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Почему Земля Кормит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы,
при помощи опытов. Воспитывать познавательные интересы и развивать навыки исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
На кануне занятия побеседовать с детьми о почве, рассмотреть иллюстрацию с изображением различных почв. Предложить детям провести несколько несложных опытов, чтобы узнать, какие компоненты входят в состав почвы.
Возьмем комочек сухой почвы и опустим его в воду. Мы заметим появление пузырьков на комочке. При помощи опыта мы узнаем, что в почве имеется воздух.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Почему Земля Кормит?“» размещена в разделах
Нагреем комочек почвы на огне и подержим над ней холодное стекло. Стекло покроется каплями воды. Какой вывод мы можем сделать? В почве есть вода. Остальное, ребята, мы с вами узнаем на занятии.
Ход занятия:
1. Дети могу помогать педагогу расставить все для занятия : глобус, баночки, воду, почву и т. п.
Входит Незнайка.
Незнайка. Что вы делаете?
Дети. Мы будим проводить опыты чтобы узнать, из чего состоит земля.
Незнайка. А какое у вас занятие?
Дети. О почве.
Незнайка. Знаю, знаю, почву - это земля она такая круглая (показывает на глобус).
Дети. Нет, Незнайка, слушай вместе с нами.
Педагог. Правильно. В почве есть воздух, и вода. Чтобы почва была хорошей в неё добавляют перегной, состоящий из перегнивших остатков растений и животных. Если я долго буду нагревать почву, то скоро появится дым и неприятный запах.
Незнайка. Я не знаю.
Дети. Это сгорает перегной (состоящий из останков растений и животных)
Педагог. Правильно. В почве, как мы уже с вами выяснили, есть воздух, вода, и перегной.
Незнайка. Вспомнил! В почве есть воздух, вода и перегной.
Педагог. Из чего же еще состоит почва? Оказывается, в почве есть песок и глина. Для того чтоб доказать, надо проделать опыт. Давайте прокалим почву до серого цвета. Такой цвет образуется после сгорания перегноя Оставшуюся почву поместим в стакан с водой и перемешаем. Через некоторое время мы увидим, что на дно стакана осел песок, с верху слой глины. Что ещё есть в почве?
Дети. Песок, глина.
Незнайка. Как интересно!
Педагог. В почве есть ещё и соль.
Незнайка. Знаю-знаю, которую добавляют, когда готовят еду.
Педагог. Чтобы доказать. Что в почве имеются соли, проведем опыт. Насыпим в стакан с водой почву и дадим ей постоять. Возьмем несколько капелек воды из этого стакана и поместим на стекло. Стекло с капельками воды нагреем. При нагревании вода испаряется, а на стекле остается белый налет. Это соли, которые были в почве. Какой вывод можно сделать?
Дети. В почве есть соли, растворяющиеся в воде.
Педагог. Ребята какой общий вывод мы можем сделать из чего состоит почва?
Дети. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, растворимых солей.
Педагог. Как одним словом можно назвать почву? Дети. Плодородная.
Педагог. Правильно. Сейчас мы с вами посадим овес в разные почвы: плодородную, песчаную, глинистую. И будем наблюдать, как станут расти растения.