Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна к нам идет»

Наталья Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, игрушка Лисичка.

Ход занятия:

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу загадку, а вы должны будете ее отдагать.

Снег и лед на солнце тают,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Весна к нам идет“» размещена в разделах

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

(весна)

Детки, посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано? Какое время года на этой картинке? (Зима.) А что мы еще видим на картинке? (Много снега, дети катаются на санках в теплой одежде, деревья в снегу)

А теперь скажите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)

А как мы поняли, что это весна? (Солнце светит ярко, ручейки, проталины, птицы прилетели)

Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?

А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:

Игра «Скажи наоборот».

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима холодная, а весна (теплая).

Снег зимой чистый, а весной …

(грязный)

Зимой солнце тусклое, а весной …

(яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)

Зима ушла, а весна (пришла).

Молодцы!

Ой, кто-то к нам стучится. Смотрите, это же лисичка! Здравствуй, Лисонька! А почему ты такая грустная?

Лисица рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.

Ребята, а может поможем разбудить лес?

Пальчиковая гимнастика

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

«Дидактическая игра «Когда это бывает»

Разместить несколько несоответствующих картинок в разных местах и предложить детям разложить правильно.

А сейчас послушайте загадки!

Загадки.

1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)

2. Растет она вниз надо мною,

3. Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька.)

4. Очень большое,

Днём голубое,

Утром алеет,

Ночью темнеет. (Небо)

5. Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)

6. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Молодцы, все загадки отгадали. А как дует ветер? Давайте поиграем!

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Но главный помощник весны-солнышко, солнышко такое теплое-теплое, давайте позовем солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

Давайте песенку споем, попляшем с солнышком.

Хоровод «Солнышко».

Лисонька, помогли мы разбудить лес?

Лисичка благодарит ребят и возвращается в лес.

Ребята, вы такие молодцы, о чем мы сегодня говорили?Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна к нам идет»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 06:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна к нам идет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД