Наталья Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, игрушка Лисичка.
Ход занятия:
Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!
Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу загадку, а вы должны будете ее отдагать.
Снег и лед на солнце тают,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Весна к нам идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла.
(весна)
Детки, посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано? Какое время года на этой картинке? (Зима.) А что мы еще видим на картинке? (Много снега, дети катаются на санках в теплой одежде, деревья в снегу)
А теперь скажите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
А как мы поняли, что это весна? (Солнце светит ярко, ручейки, проталины, птицы прилетели)
Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:
Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна (теплая).
Снег зимой чистый, а весной …
(грязный)
Зимой солнце тусклое, а весной …
(яркое)
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зима ушла, а весна (пришла).
Молодцы!
Ой, кто-то к нам стучится. Смотрите, это же лисичка! Здравствуй, Лисонька! А почему ты такая грустная?
Лисица рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.
Ребята, а может поможем разбудить лес?
Пальчиковая гимнастика
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки
(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
«Дидактическая игра «Когда это бывает»
Разместить несколько несоответствующих картинок в разных местах и предложить детям разложить правильно.
А сейчас послушайте загадки!
Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)
2. Растет она вниз надо мною,
3. Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
4. Очень большое,
Днём голубое,
Утром алеет,
Ночью темнеет. (Небо)
5. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
6. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Молодцы, все загадки отгадали. А как дует ветер? Давайте поиграем!
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Но главный помощник весны-солнышко, солнышко такое теплое-теплое, давайте позовем солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Давайте песенку споем, попляшем с солнышком.
Хоровод «Солнышко».
Лисонька, помогли мы разбудить лес?
Лисичка благодарит ребят и возвращается в лес.
Ребята, вы такие молодцы, о чем мы сегодня говорили?Что понравилось больше всего?