Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Лукина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе гости к солнышку"

Лукина Татьяна Николаевна

Воспитатель

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование: панно с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков, кубики разных цветов, фломастеры желтого цвета, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день.

Дети заходят здороваются.

Воспитатель:

- Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Добрый день улыбчивым лицам!

-Ребята, подарите мне свою улыбку.

А теперь подарите улыбку своему соседу.

Подарите улыбку гостям.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в садик шла

И что- то нашла. (Показывает корзиночку, а в ней клубок)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Корзиночка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит (клубок)

Рассмотреть содержимое корзины.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи! (ходьба друг за другом)

- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)

-Что вы видите на полянке (Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).

К нам весна пришла и тепло принесла,

птицы запели, ручейки зазвенели!

Послушайте, как поют птички весной.

(звучит фонограмма с записью пения птиц)

- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)

- Куда делось солнышко? Давайте позовем солнышко. (рассказывание русской народной заклички)

- Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят (дети повторяют вместе с воспитателем)

Нет солнышка, давайте отправимся его искать.

- Мы весенним ясным днем

В гости к солнышку пойдем!

А клубочек будет нам дорогу показывать. Покатился клубочек, пойдёмте за ним.

Воспитатель:

-Посмотрите, лежит между елками

Подушечка с иголками. (Ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Не видал ли ты солнышко?

Ё жик:

- Поиграйте со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «Колючий клубок"

Ходит - бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок,

Превратится ёж в клубок.

Ёжик, ёжик, колкий,

Покажи иголки

Вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

Ё жик:

За клубочком направо идите и солнышко ищите.

Дети идут за клубочком.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Кто это, ребята (лиса)

- Конечно, лисичка.

Воспитатель:

- Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?

Лиса:

-Поиграйте со мной, тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики – корзинки положите. (Дети берут кубики, называют цвет и кладут в корзинки по цвету)

Лиса: Молодцы! Теперь за клубочком прямо по дорожке идите, там солнышко ищите. (Идут за клубочком).

- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка: Потанцуйте со мной, тогда скажу.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Заяц: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.

Воспитатель: (показывает солнце без лучей)

- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?

Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.

А на, что оно похоже?

Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Солнце :

- Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.

Только очень я устало, лучики все растеряло.

Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики.

Практическая часть занятия

Дети рисуют солнышку лучики. Воспитатель прикрепляет солнышку лучики на ковролине.

Солнце :

Спасибо, ребята, вы мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу вас, поблагодарить и подарки подарить! (Дарит карандаши)

Воспитатель: Выходите, ребята, посмотрите, как солнышко полянку осветило.

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)

А под солнышком таким

Веселей живется! (кружатся на месте)

- Итог занятия :

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?

Что мы рисовали? Какого цвета солнце? Понравилось вам в гостях у солнышка? А сейчас пора с солнышком прощаться и в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД