Лукина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Лукина Татьяна Николаевна
Воспитатель
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков, кубики разных цветов, фломастеры желтого цвета, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И что- то нашла. (Показывает корзиночку, а в ней клубок)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит (клубок)
Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи! (ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)
-Что вы видите на полянке (Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте, как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте позовем солнышко. (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят (дети повторяют вместе с воспитателем)
Нет солнышка, давайте отправимся его искать.
- Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
А клубочек будет нам дорогу показывать. Покатился клубочек, пойдёмте за ним.
Воспитатель:
-Посмотрите, лежит между елками
Подушечка с иголками. (Ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ё жик:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.
Ёжик, ёжик, колкий,
Покажи иголки
Вот они, вот они.
Ёжик, ёжик, колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок.
Ё жик:
За клубочком направо идите и солнышко ищите.
Дети идут за клубочком.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это, ребята (лиса)
- Конечно, лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?
Лиса:
-Поиграйте со мной, тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики – корзинки положите. (Дети берут кубики, называют цвет и кладут в корзинки по цвету)
Лиса: Молодцы! Теперь за клубочком прямо по дорожке идите, там солнышко ищите. (Идут за клубочком).
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
Танец «На полянке зайки танцевали»
Заяц: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце :
- Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики.
Практическая часть занятия
Дети рисуют солнышку лучики. Воспитатель прикрепляет солнышку лучики на ковролине.
Солнце :
Спасибо, ребята, вы мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу вас, поблагодарить и подарки подарить! (Дарит карандаши)
Воспитатель: Выходите, ребята, посмотрите, как солнышко полянку осветило.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
- Итог занятия :
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Что мы рисовали? Какого цвета солнце? Понравилось вам в гостях у солнышка? А сейчас пора с солнышком прощаться и в группу возвращаться.