Елена Шемет
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность в первой младшей группе на тему «Овощи».
Цель:
-учить отличать по внешнему виду и называть овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, баклажан, лук);
-расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи»;
-развивать понимание речи, мышление, память;
- способствовать освоению диалогической речи.
Дидактический материал: корзина, овощи, картинки с изображением овощей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ОД.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает познакомиться с бабушкой, Марьей Огородницей.
-Ребятки, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней.
Марья Огородница зовет детей к столу. Ставит корзину на стол.
-Ребята, у меня на огороде поспел урожай. На моих грядках выросли вкусные овощи. И я их вам принесла.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, что принесла нам бабушка? (огурец).
Ответы детей.
- Повторим все вместе «огурец». Ребята, а это что? (лук).
Ответы детей.
- Повторим все вместе «лук».
И т. д. (показывая и называя овощ, который достают из корзины).
По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем.
На огород мы побежим – (бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнёт -
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста:
Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
Воспитатель: - Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.
Игра «Исправь ошибку».
На столе лежат картинки с изображением овощей, а на них разложены овощи настоящие, но все перепутаны.
Марья Огородница предлагает детям найти несоответствие и разложить все овощи на свои места.
Ребенок называет овощ, нарисованный на картинке и овощ, который лежит на ней. Раскладывает овощи по своим местам.
- Молодцы, ребятки! Все справились.
Марья Огородница угощает детей овощами со своего огорода.