Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха;
формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепить основные цвета;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Оборудование: емкости для воды (стаканчики, трубочки, влажные салфетки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, гуашь, деревянные палочки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке…», физминутка «По ровненькой дорожке…», опыты по окрашиванию воды в основные цвета, игры с мыльными пузырями.
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Воспитатель:
-Ребята внимание, у нас сегодня гости…
На гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Раздается стук в дверь.
В. - Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Воспитатель открывает дверь, вносит куклу Машу).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются с Машей).
- Почему ты такая грустная? (Маша молчит)
- Ну, хорошо, скажи мне на ушко…
- Ребята! Маша мне сказала, что она шла к вам в гости через лес и несла много пузырей, но они все улетели. И у неё ничего не осталось.
Воспитатель: А вы хотите Маше помочь найти пузыри? (ответы детей)
- Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Отправимся на поиски мыльных пузырей?
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители. У воспитателя стаканчик с окрашенной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у вас здесь вода? (ответы детей)
- А какого цвета у меня вода?
- А вы хотите, чтобы ваша водичка тоже была не прозрачной, а цветной?
- Посмотрите внимательно, как я буду красить водичку (воспитатель показывает и объясняет образец окраски воды).
-Давайте сначала поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, продаё т она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
- Итак, а теперь берём палочку, обмакиваем её в гуашь, а затем в стаканчик с водой, размешиваем хорошо. Посмотрите, теперь водичка прозрачная? (ответы детей)
- Егор! Какого цвета получилась вода у тебя? А у тебя Поля?
- Матвей, а у тебя какого цвета водичка получилась? и т. д.
Воспитатель: Маша мне сказала, что красивая вода у вас получилась. Она спрашивает: «А где же пузырьки?»
Воспитатель: Покажем Маше, где пузыри? (ответы детей)
Воспитатель показывает и объясняет, как правильно нужно подуть в трубочку.
- А сейчас берём трубочки, подуем на водичку через трубочки. Посмотрите, что получается? (ответы детей)
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Воспитатель: Маша говорит, что её пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят мыльные пузыри и палочки с колечками на конце.
- Ребята, возьмите палочки с колечками, опустите в воду, подуйте в колечко.
- Что получилось? (ответы детей)
- А пузыри какие? (ответы детей)
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Дети выдувают пузыри, они летают.
Воспитатель: Маша! Это не твои пузыри?
Воспитатель: Маша сказала, что мы нашли её пузыри. Она говорит нам спасибо и дарит вам свои пузыри.
- Ребята, вам понравилось помогать искать Маше пузыри? (ответы детей)
- Молодцы! Мне сегодня тоже понравилось, как вы все помогали Маше искать пузыри. Какие вы у меня молодцы, погладьте себя по головке.
(Под детскую песенку про мыльные пузыри дети играют с пузырями).