Альбина Бегова
Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый) по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий, выявить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
Обогащать и активизировать речь детей.
Активизировать детское внимание.
Развивать мелкую моторику рук, движения в подражательных играх.
Развивающие :
Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Встреча с друзьями“ в первой младшей группе 2–3 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать внимание, память
Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать положительные эмоции.
Методические приё мы: Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, рефлексия, сюрпризный момент, словесный сопровождение, физминутка, пальчиковое гимнастика.
Оборудование: И, подвижная игра,грушки птичка, ежик, петушок, колобок, корзинки, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки, ноутбук, аудиозаписи.
Планируемый результат: расширить словарный запас
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие (Под музыку)
Собрались все дети в круг.
Я- Ваш друг и вы- мои друзья.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы. Поприветствовали. У всех хорошее настроение.
Звучит аудиозапись с пеньем птиц.
Воспитатель: .Дети, послушайте кто это поет?
Дети: птичка.
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела птичка. Поздоровайтесь с ней. Давайте поиграем с птичкой, протяните ладошки.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка, ай. Молодцы, поиграли с птичкой.
Воспитатель: Ребята, птички же много летают правда. Вот и наша птичка тоже много летала, путешествовала. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы хотели бы отправиться в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, вставайте друг за другом.
Подвижная игра "Большие ноги".
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!
Звучит аудиозапись шум леса.
Воспитатель: Вот и мы добрались до леса.
Пойдемте за нашей птичкой и понаблюдаем, кого же она встретит. И вот она встретила (игрушечного колобка).
Воспитатель: Кто это? (колобок). Какой был колобок (ну-ка возьмите каждый).
-Какой, ребята был колобок? (жёлтый, круглый).
-А что ещё бывает круглым? (шарик, мяч, часы, колёса, арбуз, яблоко).
Много вещей у нас круглых правда ребята. Молодцы. Давайте положим на место колобков.
И пойдемте дальше. Ну вот летела дальше. Летела, летела. Вдруг прилетела на встречу тучка - злючка и пошел ребята дождь (картинка дождя).
А дождь ребята был такой (воспитатель брызгает водой из распылителя).
Подставьте ладошки ребята.
-Какой был дождь? (сырой, мокрый). Давайте месте скажем Сырой,мокрый. Правильно. Молодцы.
А сейчас возьмите салфетки вытираем ручки. Хорошо вытираем. Все. Положите салфетки рядом.
Воспитатель: И пройдемте с вами немножко по играем. Отдохнем.
Музыкальная игра физ. минутка "Пяточек-носочек, раз, два, три"
Воспитатель: Молодцы ребята. Пойдем дальше?
Воспитатель: Я расскажу кого еще встретила наша птичка по дороге пока она летала. Ну вот летела, летела вдруг на встречу Кто это (Петушок.)
Воспитатель: Правильно. А петушок как кричит? (Кукареку.)
Он подарил нам пёрышки. Ну-ка возьмите перышка. Давайте ладошку. Посмотрите на перышко. А Перышко ребята какое? (лёгкое) А еще? (белое).
Воспитатель: Давайте повторим белое, легкое. А попробуйте дунуть на него. Летит перышко.
Воспитатель: Давайте положим перышки обратно.
Пойдемте дальше. Летела птичка дальше. Летела, летела. И встретила кого (ёжика.)
Воспитатель: Ёжик был вот такой? Ну-ка возьмем все. (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики).
Давайте покатаем на ладошке наших ежиков.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).)
А какой был ежик? (колючий).
Воспитатель: Правильно! А какого цвета твой ёжик Милана. (спросить у всех детей)
Д/ игра: «Помоги ёжикам найти свой домик»
А сейчас нужно нашим ежикам помочь добраться до домиков. Ну-ка пойдемте. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.
(дети раскладывают мячики в домики по цветам).
Молодцы, вы справились. Птичке с вами было очень интересно, она очень рада и за это вам принесла угощения.
(воспитатель вносит в корзинке фрукты; яблоки, бананы.)
А птичке скажем спасибо и до свидание, ей пора улетать.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Подвижная игра: "Большие ноги"
Заключительный часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и в д/с.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами лежат карточки. Нам надо заполнить эту табличку.
1. Посмотрите на карточки и скажите кто приходил к нам в гости?
Дети: Птичка.
Берите карточку птички положите на таблицу.
2. Скажите, где мы с вами побывали?
Дети: В лесу
3. Ребята, кого мы встретили?
Дети: Колобка.
4. А потом кого встретили?
Дети: Тучку- злючку.
5. Кто подарил нам перышки?
Дети: Петушка.
6. И последним кого мы встретили?
Дети: Ежика.
(дети по очереди отвечают)
Воспитатель: Ну вот мы заполнили нашу табличку. Какие вы молодцы, давайте похлопаем себе.
(дети кушают фрукты)