Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику Тиме»

Виктория Зеленина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику Тиме»
▼ Скачать

Тема занятия: «Путешествие к ёжику Тиме»

Воспитатель: Зеленина Виктория Николаевна

Цель: повышение познавательной активности.

Задачи:

-Формировать умение различать понятия «высокий» - «низкий»; подбирать предметы по цвету и размеру.

-Закреплять знания детей о понятиях «один» - «много», «большой» -«маленький».

-Закреплять умение называть и различать цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) выбирать и соотносить нужный цвет.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: один, много, большой, маленький, высокий, низкий.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие к ёжику Тиме“» размещена в разделах

-Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

-Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе, желание помочь герою – ежу Тиме.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Ёж», музыкально-дидактическая игра «Поезд», дидактическая игра «Солнышко».

Оборудование и материалы: ковёр Воскобовича «Фиолетовый лес», телефон, солнышко (грустное и весёлое, прищепки (синего, жёлтого, красного, зеленого цветов, река (ковролин синего цвета, мост (камни: круги синего, красного, зелёного, жёлтого цветов, картинки большого ежа Тимы (грустного и весёлого, маленькие ежи по количеству детей, ели (высокая и низкая, птицы из фетра для декора.

Индивидуальная работа: Арсений – упражнять называть цвета.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Ответы детей: здравствуйте)

-Молодцы, а теперь вставайте в круг, мы поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети улыбаются друг другу)

(звук смс)

-Ой, ребята, мне на телефон пришло сообщение из Волшебного леса, давайте его скорее откроем и прочитаем.

Здравствуйте, мои друзья, это я ёж Тима, приезжайте ко мне в гости, мне грустно, потому что не с кем играть, все мои друзья ежи куда-то убежали, я буду вас ждать у высокой ели!

-Ребята, как зовут ежа?

(Ответы детей: Тима)

-Под какой елью он нас будет ждать?

(Ответы детей: под высокой)

-Молодцы, правильно, ребята, отправимся к Тиме в гости?

(Ответы детей: Да)

-А на чём мы можем поехать к ежу в гости?

(Ответы детей: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде)

-Молодцы, ребята, Денис, нам предлагает отправиться на поезде, мне тоже очень нравится эта идея, давайте поедем на поезде, я буду машинистом, вы будете моими вагонами, вставайте скорее за мной.

(звучит музыка)

Основная часть

(музыка выключается)

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Ехали, ехали,

В волшебный лес приехали.

-Ой, ребята, посмотрите река, как же нам её перейти? Что мы можем сделать?

(Ответы детей: по мосту)

-Правильно, ребята, нужно сделать мост. Смотрите тут лежат камни, давайте из них построим мост.

-Саша, ты какого цвета взяла камень?

(Ответы детей: красного)

-Молодец, правильно.

-Ярослав, а ты какого цвета взял камень?

(Ответы детей: синего)

-Правильно, молодец, синего цвета!

-Молодцы, ребята, построили мост. Давайте пошагаем по этому мосту.

Зашагали наши ножки,

Через мост и подорожке.

(выполняют шагающие движения)

-Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

(Ответы детей: солнышко)

-Правильно, ребята, но с солнышком что-то не так, оно грустное.

(картинка: грустного солнышка)

-Как вы думаете, почему солнышко грустит?

(Ответы детей: у него нет лучиков)

-Посмотрите внимательно, чего нет у солнышка?

(Ответы детей: лучиков)

-Правильно, ребята, солнышко грустит, потому что у него нет лучиков. Мы можем помочь солнышку? Как мы можем помочь?

(Ответы детей: да, сделаем лучики)

-Правильно, молодцы, давайте ему скорее сделаем лучики.

-Посмотрите здесь лежат прищепки. Какого они цвета?

(показываю поочередно прищепки детям, дети называют цвета)

(Ответы детей: зеленого, красного, синего и желтого цветов)

-Молодцы, правильно, какого цвета нужны прищепки для солнышка? (Ответы детей: жёлтого)

-Почему жёлтого цвета нужны прищепки?

(Ответы детей: солнышко жёлтого цвета)

-Правильно, молодцы, жёлтого, потому что солнышко жёлтого цвета.

-Берите скорее прищепки и сделайте солнышку лучики!

(переворачиваю солнышко другой стороной)

-Молодцы, ребята, теперь солнышко с лучиками, оно улыбается!

-Пойдемте скорее к Тиме.

-Но где же ёж Тима?

-Давайте вспомним, под какой елью он нас ждёт?

(Ответы детей: под высокой елью)

-Правильно, молодцы.

Давайте посмотрим под высокой елью. Вот он где, решил от нас спрятаться!

-Ребята, что-то Тима совсем грустный, нужно позвать его друзей - ежей! (картинка ежа грустного)

-А, как мы можем позвать друзей?

(Ответы детей: покричать, потопать, и похлопать)

-Молодцы, ребята, но мы же с вами в лесу, и не будем кричать, хлопать и топать, чтобы не пугать животных, мы поиграем сейчас с нашими пальчиками, сделаем ежей, а друзья Тимы увидят их, и придут к нам!

-Повторяйте за мной:

Ежик маленький замерз, (Прижимаете пальцы - ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело – (Выпрямите пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся!

-Молодцы, ребята, смотрите, а вот и друзья ежи появились. Сколько их?

(Ответы детей: много)

-Правильно, много. А какие ежи большие или маленькие?

(Ответы детей: маленькие)

-Правильно, молодцы, а еж Тима какой, большой или маленький?

(Ответы детей: большой)

-Сколько больших ежей?

(Ответы детей: один)

-Правильно, молодцы. Ребята, друзей для Тимы мы позвали, а давайте их теперь посадим под ели, чтобы они жили рядом друг с другом.

-Смотрите, здесь есть высокая и низкая ели. Давайте покажем высокую и низкую ели, вставайте на ножки.

(дети выполняют движения, показывают руками высокую и низкую ели)

-Молодцы, ребята, садитесь на стулья.

-Ёж Тима большой, под какую ель мы его посадим?

(Ответы детей: под высокую)

-Молодцы, правильно, давайте вместе скажем высокая ель!

(сажаю Тиму под высокую ель)

А маленьких ежей, мы под какую ель посадим?

(Ответы детей: Под низкую)

-Молодцы, правильно, давайте вместе скажем низкая ель. Сажайте маленьких ежей под низкую ель!

-Арсений, у тебя какой ёж, маленький или большой?

(Ответы детей: маленький)

-А под какую ель ты его посадишь?

(Ответы детей: Под низкую)

-Правильно, молодец.

-Молодцы, ребята! Тима радостный, улыбается, он больше не будет грустить, у него теперь много друзей! А, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Тимой.

(Ответы детей: до свиданья, Тима)

-Вставайте скорее за мной паровозиком, и поехали!

(звучит музыка)

Заключительная часть

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Ехали, ехали,

В детский сад приехали.

-Вот, мы и приехали в детский сад!

-Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей: в лесу)

-Кого встретили?

(Ответы детей: солнышко, ежей)

-Молодцы, ребята, вы так здорово справились со всеми заданиями, а самое главное помогли Тиме найти друзей! Похлопайте себе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: - Как красиво в нашем зале Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику Тиме»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику Тиме»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД