Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»

Илюшина Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, учить различать слова "можно" и "нельзя".

Задачи:

1)формировать у детей навыки безопасного поведения

2) познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья

Форма занятия : игра

Продолжительность:10 мин

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Можно и нельзя“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка мишки и зайки, картинки ножик, спички, огонь, гвозди, ложка, игрушки.

Ход:

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие (Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.)

Молодцы, ребята!

Стук в дверь!

В. - ребята, кто- о к нам так громко в дверь стучит. Будем открывать? Но ребята, мы ведь не знаем кто там. Открывать дверь могут только взрослые! И сначала нужно спросить "Кто там?"

Воспитатель спрашивает "Кто там?"

Ответ: Это мы, мишка и зайка.

Воспитатель открывает дверь.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришли мишка и зайка, но почему-то они не веселые. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей.

В. - Друзья, а почему вы такие грустные?

Мишка и зайка - мы поругались! Помогите нам разобраться.

В- поможем друзьям помириться?

Дети- дааа!

В- что у вас случилось?

Мишка и зайка - Я играл с машинкой, а тут подходит мишка и забирает у меня игрушку, просто так. Я начал забирать у него, в итоге мишка меня укусил.

Воспитатель показывает детям как бы представление и при этом рассказывает историю двух друзей.

В - ой, ой, ой. как же так! Ребята, посмотрите же, друзья поругались из-за игрушки. Ребята, можно ли забирать игрушки?

Дети - неет

В- а можно ли кусаться?

Дети - нееет

В - молодцы, кусаться нельзя, ведь это очень больно. Зубки мы спрячем и не будем кусаться.

И игрушки забирать тоже нельзя, ведь тому у кого ты забрал, будет неприятно!

Давайте помирим наших друзей.

(Мишка и зайка обнимаются и мирятся).

Все это показывается как спектакль с эмоциями и при этом ведется диалог с детьми!

А теперь ребята, давайте разомнемся с вами.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В - молодцы! Ребята, зайка и мишка нам кое-что принесли. Давайте ка посмотрим.

Воспитатель показывает картинки спичек и огня.

В - смотрите ребята, это спички, опасные они! Ими нельзя играть, от них появляется огонь, смотрите какой огонь опасный, он очень горячий!

В - вот еще картинка, а на ней гвозди! Ребята, гвозди надо забивать молотком, тук-тук. Но для вас гвозди опасны, они очень сильно колются и вы можете пораниться!

Смотрите детки, это ножик. Мы им режем продукты, с ним нельзя играть! Он очень острый, только взрослые могут им пользоваться!

Дидактическая игра "Что можно а что нельзя". (воспитатель раскладывает по 2 картинки того, что можно детям и что нельзя, и ребенок выбирает правильный вариант".

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД