Татьяна Плюхина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами камней: камни твердые, тяжелые, тонут в воде. Показать детям, как можно играть с камнями : строить дорожки, выкладывать цветы. Развивать любознательность. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Что можно делать с камушками?“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал:
Кукла, коробка с речными камнями, два тазика с водой, матрёшки
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит кукла Оля, приносит коробку с речными камушками.
Кукла Оля:
- Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель:
- Здравствуй, Оленька.
Кукла:
- Дети, мой друг Ванечка подарил мне коробку с речными камешками. Он сказал, что ими очень интересно играть. Камешки очень красивые, но вот для чего они нужны, и как с ними играть я не знаю. Может, вы подскажете, что же можно с ними делать?
Воспитатель:
- Оленька, а давайте все вместе выясним, сто можно делать с камешками и как можно играть с ними. Для этого давайте рассмотрим и потрогаем их. Дети возьмите в руку по камешку, рассмотрите его, погладьте, какой он?
Дети:
- Гладкий.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, камешки похожи на небольшие комочки пластилина. Может быть, из них можно лепить? Попробуйте, помните камешек в ладошках. Он мнется? Камешек тоже мягкий, как пластилин?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Правильно, дети, камешек не мнется, он твёрдый. Повторите, какой камешек? (дети повторяют) Значит, лепить из него не получится.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, камешки то ведь речные, и мне кажется, что они похожи на маленькие лодочки. Давайте попробуем, может быть, они поплывут по воде. Возьмите в руку камешек, похожий на лодочку и пойдем, пустим наши «лодочки» в воду
Дети опускают камешки.
Воспитатель:
- Дети, поплыли наши лодочки?
Дети:
- Нет. Они утонули
Воспитатель:
- Да, не лодочки наши камешки, они утонули, потому что камешки тяжелые. Какие камешки? (дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель:
- Ребята, а к нам еще гости прибежали, слышите, матрешки нам что-то говорят.
Матрешки:
- Ребята, стало слякотно и грязно осенью, как же нам теперь ходить? Испачкаем мы свои красивые красные сарафаны.
Воспитатель:
- Матрешки, мы с ребятками построили бы вам дорожки, да нет у нас для дорожек кирпичиков.
Матрешки:
- А зачем вам кирпичики, у вас же есть камешки, попробуйте построить из
них
(Дети строят дорожки)
Матрешки:
- А ещё, ребята, мы очень любим цветы, только их уже все снегом занесло. Может быть, вы и цветочки из камешков сумеете выложить?
(Дети строят, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Воспитатель:
- Оленька, теперь ты знаешь, как можно играть с камушками?
Кукла Оля:
- Спасибо вам, ребята, оказывается, очень интересно играть камешками. За то, что вы научили меня ими играть, я поделюсь с вами камешками, их нам всем хватит. Ну, а я побегу и научу играть своего друга Ванечку.
Кукла Оля уходит, а дети продолжают играть с камешками.