Галина Атониязова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к ёжику. Много, поровну, столько — сколько» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Форма организации детей: подгрупповая
Задачи образовательной деятельности:
1. Упражнять детей сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: много, поровну, столько – сколько;
2. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по цвету, форме;
3. Развивать у детей мышление;
4. Воспитывать умение играть вместе;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к ёжику, Много, поровну, столько — сколько“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Словарная работа: ежат столько – сколько яблок, ежат и яблок поровну
Индивидуальная работа: с Андреем и Ариной – оказать помощь в работе с геометрическими фигурами
Оборудование, материал:
Д/м – игрушка ёж, руль;
Р/м – в каждой тарелочке 5 ежат, 5 яблок;
Геометрические фигуры на стульях и для детей билеты – карточки;
Музыка (колыбельная, весёлая);
Предварительная работа: игры в путешествия
Ожидаемые результаты:
1. Умение ориентироваться в геометрических фигурах, находить своё место по билету;
2. Выполнять работу с карточкой, сравнивать две группы предметов;
Ход занятия:
- Ребята, убирайте игрушки, у меня хорошая новость для вас. Мы сейчас отправимся в гости к ёжику.
- А где он живёт? (в лесу).
- На каком транспорте можно уехать в лес? (машина, автобус, трактор).
- Верно! А нас сколько? (много).
- В какой транспорт мы поместимся? (в автобус, маршрутка).
- Правильно, где много мест. Я вам сейчас раздам билеты с геометрическими фигурами, нужно сесть на тот стул, где будет такая же геометрическая фигура. Проходите в автобус, занимайте своё место.
- Ева у тебя какая геометрическая фигура? (круг, какого цвета? (красный) А на стуле? Молодец, правильно села.
- Андрей у тебя какая геометрическая фигура? (жёлтый квадрат). Давай проверим, правильно ты сел. Правильно. Проверяю посадку на стулья в соответствии с билетом. Вот у нас и шофёр, кто шофёр? Ну что, отправляемся? (да)
В автобусе ведём свободный разговор, либо поём про ёжика.
- Ой, как быстро мы приехали. А вот и ёжик встречает нас: здравствуй ёжик! Как мы рады тебя видеть!
- Какой у нас ёжик? (колючий, резиновый, милый, добрый).
- Ёжик, сколько красивых слов тебе сказали дети, а ты что - то молчишь? (ёж – я не успел покормить ежат, помогите мне, дети).
- Поможем? (да). Тогда проходим за стол. Ёжик, а ты посиди вот тут, посмотри, как ребята будут кормить ежат.
- На верхнюю полоску положите всех ежат. Сколько ежат на верхней полоске? (много). Что сделал Максим? (положил на верхнюю полоску ежат).
- На нижнюю полоску положите яблоки. Что делает Ксюша? Егор?
- Сколько яблок у Андрея? (много).
- что можно сказать о количестве ежат и яблок? (столько – сколько, по многу, поровну).
- Уберите последнего ёжика. Что можно сказать о количестве предметов? (ежат меньше, чем яблок).
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну (добавить, убрать). Сделайте поровну. Что Максим сделает, чтобы предметов было поровну (уберу яблоку). Убери.
- Ёжик, вот дети и покормили твоих ежат, а ты переживал. Сейчас мы тебя развесели, поиграем в игру «День – ночь». Ночью что делают дети (спят, а днём (играют). Дети выполняют действия под музыку.
- Вот и ёжику стало весело. А нам с вами пора прощаться и уезжать. До свиданья, ёжик, не грусти, ещё приедем! Ребята, в автобус проходим согласно билетам. Ой, у нас и водитель другой. Отправляемся в детский сад. Можно спеть про детский сад.