Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе (2 фото)

Мыльникова Елена Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию

на тему: «Транспорт» в старшей группе

Цель: расширять и обобщать знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, раскрыть значение транспорта в жизни людей;

- закреплять знания детей о частях транспорта;

- расширять представления об особенностях внешнего вида транспорта, его назначении;

- познакомить со служебными машинами, их названием, внешним видом, назначением;

- закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта;

- развивать познавательный интерес.

Материалы: картинки с изображением различных видов транспорта; игрушки транспорта; разрезные карточки транспорта.

Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание картинок и иллюстраций по теме; художественная литература; дидактические и настольные игры.

Ход занятия.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте потрём ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как их назвать, одним словом? (Транспорт).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Посмотрите, на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы? (Ответы детей). Правильно, транспорт может быть наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, специальный. Дети перечисляют виды транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед, автомобиль и др.).

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель: Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет. Автобусом управляет – водитель, грузовиком - шофёр, поездом - машинист, вертолётом, самолётом - пилот, кораблём - капитан, мотоциклом - мотоциклист, велосипедом - велосипедист, ракетой - космонавт.

Физминутка «Руки ставим мы вразлёт»

Руки ставим мы вразлёт, (руки в стороны)

Появился самолёт. (полетели, как самолёты)

Мах крылом туда - сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай раз и делай два. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два, (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты головы вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, и на место все садись! (сели на место)

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить грузы, перевозить людей). А знаете, что есть ещё и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить ( Дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная, поливальная машины, бетономешалка). Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина). Назовите, какие части есть у машины? (Детям по очереди даётся колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колёса).

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам снова стать водителями и немного покататься на машине.

Физминутка «Чтоб водителями стать, в руки надо рули взять»

Едем, едем на машине, (движение рулём).

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота, (махи руками).

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда. (большой палец правой руки вверх).

Дидактическая игра «Так же, как и у машины!»

Выбери подходящее слово:

У самолёта - крылья, а у вертолёта - (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль - (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт - (летает).

У человека — дом, у автомобиля - (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта - (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей - (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта - (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая - (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля - (мотор).

Утка — крякает, а пароход - (гудит).

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками? Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. ( Дети собирают картинки: с изображением разных видов транспорта).

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе
Фото «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мыльникова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД