Папки-передвижки

План недели «Зимние чудеса»

Иззатова Гюнель Фаиговна
План недели «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать исследовательский познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда; активизировать наблюдательную деятельность.

Образовательные области

Познавательное развитие

Дидактическая игра:

«Какой предмет лишний?».

Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

Познание (ФЭМП)

«Играем и считаем»

Задачи: закреплять счетные умения в пределах 5; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

(см конспект)

Инд. работа: игры для развития мелкой моторики (Михаил, Сергей, Мирослава, Василиса)рисование «Веселый снеговик» (Украшение снеговика завиткамы)

Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

Познание Экспериментирование «Ледяние игрушки»

Задачи:учить детей своими руками изготавливать новогодние игрушки, украшать участок, проводить простейшие опыты; учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника; продолжать знакомить с художественной литературой.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

(см конспект)

«Подбери признаки»

(зима-какая, снег-какой, мороз-какой) Цель: развивать речь, расширять словарь. Индивидуальная работа (Есения, Александр, Лев, Эмиль) Воспитывать интерес к окружающему миру и

активность в проведении и деятельности

Речевое развитие

Беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».

Просмотр иллюстраций (слайдовой презентации) на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).

Индивидуальная работа:

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: учить составлять изображение птиц из частей» Ева, Ангелина, Максим, Виктория)

Индивидуальная работа

«Так бывает или нет» Цель: продолжать знакомить с основными признаками времен года, побуждать устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Развитие речи (См. конспект) Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Вечер Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения,понимать его содержание, развивать память. Индивидуальная работа (Максим, Сергей,Амир)

Д/и "Придумай и сложи"

Цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур

Познание Индивидуальная работа (Эмиль, Михаил, Тимофей)

Чтение художественной литературы Н. Некрасова

«Снежок»

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы.

И. Демянова

«Снежная баба»

Цель: вызвать проявления радости от чтения стихотворения Чтение и проговаривание потешки «Заинка, попляши»

Цель: развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному творчеству. Чтение стихов про «Зимние забавы»

Цель: развивать слуховое восприятие детей. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель: познакомить детей с малым фольклорным жанром, отражающим элементы народного быта.

Художественно-эстетическое развитие

«Аппликация

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая.

(См. конспект)

Рисование

«Морозный узор»

Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; развивать воображение, творчество.

Интеграция областей: Познавательное развитие», Социально-коммуникативная, речевая.

(См. конспект)

Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки

Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Утренняя гимнастика

Комплекс закаливающих процедур

Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты

Бодрящая гимнастика после сна

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижная игра: «Через ручеёк».

Цель: развитие координации движения Трудовое поручение Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Кто где живет»

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за прохожими в зимней одежде

Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды; обогащение словарного запаса: резиновые сапоги, шарф, перчатки, шапка и т. д.

Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движение зайки.

Трудовое поручение

Индивидуальная работа: «Кто где живет»

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются.

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за небом «На что похожи облака?»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.

Подвижная игра: «По тропинке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.

Трудовое поручение

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Найди машину, которую назову»

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижная игра: «Волшебная дудочка».

Цель: побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации Самостоятельная игровая деятельность

Перелёт птиц

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом

Трудовое поручение

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения Индивидуальная работа: «Большой – маленький»

Цель: учить отличать большие и маленькие камешки, побуждать различать их и правильно называть

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра: «Воробушки»

Задачи: учить детей подскакивать на двух ногах.

П/игра: «У медведя в бору»

Цель: научить бегать, не наталкиваясь друг на друга П/игра: «Лохматый пес»

Цель: развить ловкость, быстроту бега

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча в даль

Д/игра: «Когда это бывает?»

Цель: развить знание детей о временах года

П/игра: «Рыбаки и рыбки»

Цель: развить у детей ловкость, сообразительность

Труд на участке

Социально коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»Цель: раззвитие мелкой моторики. Настольные игры

«Из чего мы сделаны»

Разрезные картины

(посуда, мебель)

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Конструирование «Диванчик из спичечных коробков»

Цель: помочь детям освоить способ изготовления мебели из спичечных коробков. Дидактическая игра

«Бывает-не бывает»

Инд. работа (Ева, Михаил, Ангелина)

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

. Игровое упражнение «Скажи со словом зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными

Труд

После игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги. Воспитывать уважительное бережное отношение к результатам труда и творчества, своего и сверстников.

Труд в уголке природы: рыхление почвы цветов и растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке

Дежурство

Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.

Безопасность

Соблюдаем правила в детском саду.

Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.

Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Ситуативные беседы в режимных моментах

Беседа с детьми

«Что может случиться, когда катаешься на санках»

Цель: Беседа с детьми о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать «Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей» Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи Беседа с детьми «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение. Беседа с детьми «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого плохо?»

Цель: учить детей рассуждать.

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

С/р игра «Лаборанты» - Где снег? Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Уголок ИЗО Раскраски (Санки) Обведение контуров посуды. Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные настольные печатные игры: лото Уголок строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора. Зона речевого уголка.

Развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.

Публикации по теме:

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса»Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса» Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Задачи: 1. В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию,.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса»Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Ф Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План недели «Зимние чудеса»
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План недели «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна (УИ 3030810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД