Иззатова Гюнель Фаиговна
План недели «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать исследовательский познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда; активизировать наблюдательную деятельность.
Образовательные области
Познавательное развитие
Дидактическая игра:
«Какой предмет лишний?».
Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Познание (ФЭМП)
«Играем и считаем»
Задачи: закреплять счетные умения в пределах 5; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
(см конспект)
Инд. работа: игры для развития мелкой моторики (Михаил, Сергей, Мирослава, Василиса)рисование «Веселый снеговик» (Украшение снеговика завиткамы)
Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.
Познание Экспериментирование «Ледяние игрушки»
Задачи:учить детей своими руками изготавливать новогодние игрушки, украшать участок, проводить простейшие опыты; учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника; продолжать знакомить с художественной литературой.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
(см конспект)
«Подбери признаки»
(зима-какая, снег-какой, мороз-какой) Цель: развивать речь, расширять словарь. Индивидуальная работа (Есения, Александр, Лев, Эмиль) Воспитывать интерес к окружающему миру и
активность в проведении и деятельности
Речевое развитие
Беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».
Просмотр иллюстраций (слайдовой презентации) на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).
Индивидуальная работа:
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: учить составлять изображение птиц из частей» Ева, Ангелина, Максим, Виктория)
Индивидуальная работа
«Так бывает или нет» Цель: продолжать знакомить с основными признаками времен года, побуждать устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
Развитие речи (См. конспект) Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Вечер Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения,понимать его содержание, развивать память. Индивидуальная работа (Максим, Сергей,Амир)
Д/и "Придумай и сложи"
Цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур
Познание Индивидуальная работа (Эмиль, Михаил, Тимофей)
Чтение художественной литературы Н. Некрасова
«Снежок»
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы.
И. Демянова
«Снежная баба»
Цель: вызвать проявления радости от чтения стихотворения Чтение и проговаривание потешки «Заинка, попляши»
Цель: развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному творчеству. Чтение стихов про «Зимние забавы»
Цель: развивать слуховое восприятие детей. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Цель: познакомить детей с малым фольклорным жанром, отражающим элементы народного быта.
Художественно-эстетическое развитие
«Аппликация
Интеграция областей: Социально-коммуникативная, речевая.
(См. конспект)
Рисование
«Морозный узор»
Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; развивать воображение, творчество.
Интеграция областей: Познавательное развитие», Социально-коммуникативная, речевая.
(См. конспект)
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.
Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.
Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты
Бодрящая гимнастика после сна
Прогулка
Наблюдение за погодными изменениями
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Подвижная игра: «Через ручеёк».
Цель: развитие координации движения Трудовое поручение Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Кто где живет»
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за прохожими в зимней одежде
Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды; обогащение словарного запаса: резиновые сапоги, шарф, перчатки, шапка и т. д.
Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движение зайки.
Трудовое поручение
Индивидуальная работа: «Кто где живет»
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать где живут, чем питаются.
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за небом «На что похожи облака?»
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.
Подвижная игра: «По тропинке».
Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке.
Трудовое поручение
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно Индивидуальная работа: «Найди машину, которую назову»
Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижная игра: «Волшебная дудочка».
Цель: побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации Самостоятельная игровая деятельность
Перелёт птиц
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом
Трудовое поручение
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения Индивидуальная работа: «Большой – маленький»
Цель: учить отличать большие и маленькие камешки, побуждать различать их и правильно называть
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра: «Воробушки»
Задачи: учить детей подскакивать на двух ногах.
П/игра: «У медведя в бору»
Цель: научить бегать, не наталкиваясь друг на друга П/игра: «Лохматый пес»
Цель: развить ловкость, быстроту бега
Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча в даль
Д/игра: «Когда это бывает?»
Цель: развить знание детей о временах года
П/игра: «Рыбаки и рыбки»
Цель: развить у детей ловкость, сообразительность
Труд на участке
Социально коммуникативное развитие
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»Цель: раззвитие мелкой моторики. Настольные игры
«Из чего мы сделаны»
Разрезные картины
(посуда, мебель)
Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Конструирование «Диванчик из спичечных коробков»
Цель: помочь детям освоить способ изготовления мебели из спичечных коробков. Дидактическая игра
«Бывает-не бывает»
Инд. работа (Ева, Михаил, Ангелина)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
. Игровое упражнение «Скажи со словом зимний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными
Труд
После игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги. Воспитывать уважительное бережное отношение к результатам труда и творчества, своего и сверстников.
Труд в уголке природы: рыхление почвы цветов и растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.
Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке
Дежурство
Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду.
Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.
Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.
Ситуативные беседы в режимных моментах
Беседа с детьми
«Что может случиться, когда катаешься на санках»
Цель: Беседа с детьми о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать «Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей» Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи Беседа с детьми «Можно ли зимой есть снег?»
Цель: учить высказывать свое мнение. Беседа с детьми «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого плохо?»
Цель: учить детей рассуждать.
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
С/р игра «Лаборанты» - Где снег? Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Уголок ИЗО Раскраски (Санки) Обведение контуров посуды. Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные настольные печатные игры: лото Уголок строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора. Зона речевого уголка.
Развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.