Милана Калинина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Задачи:
Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о профессии «Врач», «Строитель». Расширять представления детей об обязанностях врача, медсестры и строителя. Знакомить с назначением различных инструментов. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, счет до 5.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф, ориентацией „Поможем зайчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ранняя профориентация дошкольников
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Учить детей помогать животным, попавшим в беду. Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.
Предварительная работа: Знакомство и изучение профессии «Врач», «Строитель». Работа с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Окажи первую помощь», «Построим дом для зайчика». Игра «Покормим птичек», «Хорошо-плохо».
Активизация словаря: подвернул, бинт, перебинтовать, больница, лапки, стройка, короткий, длинный, широкий, узкий.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; мягкая игрушка большой зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; семь снегирей и одна синица из картона; широкий и узкий ручеёк; домик для зайчика.
Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Длительность ООД: 15 минут.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он убегал от волка и подвернул лапку. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну тогда давайте окажем ему помощь и отправимся в путь. Ребята, а кто может помочь зайчонку?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас оденем Майю (любого ребенка) в специальную одежду и попросим ее оказать первую помощь зайчику, а все остальные ребята будут ей в этом помогать.
Дети: Дааа…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Перебинтовать лапку.
Воспитатель: Хорошо, что нам для этого понадобиться? (на столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр)
Дети: Бинт. (дети перевязывают лапку зайчика)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь, я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». (дети убирают лишние предметы и собирают аптечку).
Игра «Хорошо - плохо».
Ситуация: Зайка убежал от волка- это хорошо почему?
Зайка убежал от волка-это плохо почему?
Воспитатель: какие же вы молодцы! В игры поиграли, лапку перевязали и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какого цвета длинная, а какого короткая? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте мы все пройдем по длинной тропинке.
Дети: Дети проходят по тропинкам.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите сколько здесь птичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы подойдем к ним очень тихо, чтоб не спугнуть их. А что это за птички?
Дети: Снегири и синичка.
Воспитатель: А как вы узнали снегирей и синичку?
Дети: У снегиря грудка красная, а у синички желтая.
Воспитатель: Правильно. Сколько синичек на поляне?
Дети: Снегирей много, а синичка одна.
Воспитатель: Молодцы! Снегирей много, а синичка одна. Ребята, а давайте мы покормим птичек? Соберем их и посадим в кормушки с пшеном. Молодцы! А давайте, мы тоже превратимся в птичек и поиграем?
Дети: Давайте.
Физ. минутка.
Птицы высоко летали
(дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?
Дети: Узкий и широкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимой ручейки замерзли и покрылись льдом. Какие она стали?
Дети: Скользкие.
Воспитатель: Что может случиться, если мы встанем на лед?
Дети: Мы поскользнёмся и упадем.
Воспитатель: Верно, какую помощь нам может оказать врач если мы упадем?
Дети: Врач должен осмотреть нет ли перелома. Обработать ссадину или ушиб.
Воспитатель: Молодцы! Как же нам перебраться на другую сторону?
Дети: Перешагнуть ручеек.
Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?
Дети: узкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Мама зайчиха говорит нам спасибо за помощь зайчонку. Давайте, скажем спасибо и подарим маме зайчика аптечку, которую собрали в детском саду. (Дети достают аптечку и ставят ее на стол). Ребята, зайчиха очень довольна подарком и говорит, что у них в лесу нет больницы куда они могли бы прийти за помощью. Ребята, кто может помочь построить больницу?
Дети: Строители.
Воспитатель: Зайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?
Дети: Нет, есть лишние предметы.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Убери лишнее». Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.
Ребята, инструменты собрали, мама зайчиха нам дарит строительные каски и
геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры. (Дети одевают каски и проходят за стол). Посмотрите на них, что в них необычного?
(ответы детей). Посмотрите у вас на геометрических фигурах нарисован красный крест и окно, как вы думаете для чего они? (ответы детей)
Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Домик-больница.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.
Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.
Дети считают до 5.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Ребята, кем была сегодня Майя? Какой подарок мы сделали зайчихе? Кем мы еще сегодня были? Что мы с вами строили? Кого провожали домой? От кого убегал зайчик? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?
Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось. (С детьми, которые выбрали фигуры красного цвета, нужно побеседовать подробно).
Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Список использованной литературы:
1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Понаморева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).
3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2