МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа)

Милана Калинина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Задачи:

Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о профессии «Врач», «Строитель». Расширять представления детей об обязанностях врача, медсестры и строителя. Знакомить с назначением различных инструментов. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, счет до 5.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф, ориентацией „Поможем зайчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.

Воспитательные: Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Учить детей помогать животным, попавшим в беду. Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.

Предварительная работа: Знакомство и изучение профессии «Врач», «Строитель». Работа с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Окажи первую помощь», «Построим дом для зайчика». Игра «Покормим птичек», «Хорошо-плохо».

Активизация словаря: подвернул, бинт, перебинтовать, больница, лапки, стройка, короткий, длинный, широкий, узкий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; мягкая игрушка большой зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; семь снегирей и одна синица из картона; широкий и узкий ручеёк; домик для зайчика.

Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Длительность ООД: 15 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он убегал от волка и подвернул лапку. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну тогда давайте окажем ему помощь и отправимся в путь. Ребята, а кто может помочь зайчонку?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас оденем Майю (любого ребенка) в специальную одежду и попросим ее оказать первую помощь зайчику, а все остальные ребята будут ей в этом помогать.

Дети: Дааа…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Перебинтовать лапку.

Воспитатель: Хорошо, что нам для этого понадобиться? (на столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр)

Дети: Бинт. (дети перевязывают лапку зайчика)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». (дети убирают лишние предметы и собирают аптечку).

Игра «Хорошо - плохо».

Ситуация: Зайка убежал от волка- это хорошо почему?

Зайка убежал от волка-это плохо почему?

Воспитатель: какие же вы молодцы! В игры поиграли, лапку перевязали и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какого цвета длинная, а какого короткая? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте мы все пройдем по длинной тропинке.

Дети: Дети проходят по тропинкам.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите сколько здесь птичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы подойдем к ним очень тихо, чтоб не спугнуть их. А что это за птички?

Дети: Снегири и синичка.

Воспитатель: А как вы узнали снегирей и синичку?

Дети: У снегиря грудка красная, а у синички желтая.

Воспитатель: Правильно. Сколько синичек на поляне?

Дети: Снегирей много, а синичка одна.

Воспитатель: Молодцы! Снегирей много, а синичка одна. Ребята, а давайте мы покормим птичек? Соберем их и посадим в кормушки с пшеном. Молодцы! А давайте, мы тоже превратимся в птичек и поиграем?

Дети: Давайте.

Физ. минутка.

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимой ручейки замерзли и покрылись льдом. Какие она стали?

Дети: Скользкие.

Воспитатель: Что может случиться, если мы встанем на лед?

Дети: Мы поскользнёмся и упадем.

Воспитатель: Верно, какую помощь нам может оказать врач если мы упадем?

Дети: Врач должен осмотреть нет ли перелома. Обработать ссадину или ушиб.

Воспитатель: Молодцы! Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: Перешагнуть ручеек.

Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?

Дети: узкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Мама зайчиха говорит нам спасибо за помощь зайчонку. Давайте, скажем спасибо и подарим маме зайчика аптечку, которую собрали в детском саду. (Дети достают аптечку и ставят ее на стол). Ребята, зайчиха очень довольна подарком и говорит, что у них в лесу нет больницы куда они могли бы прийти за помощью. Ребята, кто может помочь построить больницу?

Дети: Строители.

Воспитатель: Зайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?

Дети: Нет, есть лишние предметы.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Убери лишнее». Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.

Ребята, инструменты собрали, мама зайчиха нам дарит строительные каски и

геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры. (Дети одевают каски и проходят за стол). Посмотрите на них, что в них необычного?

(ответы детей). Посмотрите у вас на геометрических фигурах нарисован красный крест и окно, как вы думаете для чего они? (ответы детей)

Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Домик-больница.

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.

Дети считают до 5.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Ребята, кем была сегодня Майя? Какой подарок мы сделали зайчихе? Кем мы еще сегодня были? Что мы с вами строили? Кого провожали домой? От кого убегал зайчик? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось. (С детьми, которые выбрали фигуры красного цвета, нужно побеседовать подробно).

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!

Список использованной литературы:

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Понаморева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).

3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: формировать представления: много, один (д. и.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Воспитатель высшей квалификационной категории В. М. Нестеренко.

Занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику» (Первая младшая группа) Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за зайку. Заботу о его здоровье и безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Милана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД