Светлана Хохрякова
«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по лепке
«Поможем ёжику»
Автор : Хохрякова Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Котегуртский
детский сад»
Сценарий мастер-класса интегрированного занятия по лепке «Поможем ёжику» 2 младшая группа.
Задачи:
- Расширить знания детей о ежах;
- Учить детей делать поделку по образцу ;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «„Поможем ежику“, Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: пластилин, дощечка для лепки, семена арбуза для иголок и ушей, черный перец горошек для глаз и носа, макет опушки.
Интеграция образовательных областей: Труд, Коммуникация, Познание, Художественное творчество.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я взмахну волшебной палочкой, вы закроите глазки и покружитесь вокруг себя, и мы окажемся на небольшой опушке леса.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети, закрыв глаза, кружатся вокруг себя и перед ними оказывается макет опушки леса.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто это?. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Мы оказались на опушке леса, где живёт ёжик.
Дети, ёжик лесной житель. Весь в иголках, они очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.
Воспитатель: Что-то наш ёжик загрустил…
Он тосковал еще с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Воспитатель: Дети давайте спросим у ежа, почему он такой грустный.
Дети: Спрашивают.
Воспитатель: Дети, ёжик говорит, что у него нет друзей и от этого ему очень скучно.
Воспитатель: Дети, вам жалко ёжика? Хотите ему помочь? Давайте, слепим для него друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Все дружно и красиво встаем.
Физкультминутка:
И грибочки нес на спинке.
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.
(Ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко,
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого на столе есть необходимый материал.
Дети рассматривают и называют материал, из чего будут лепить ежей.
Целевая установка на продуктивную деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закруглённое.
Воспитатель: Чем покрыто тело ежа?
Дети: Иголками.
Воспитатель: А какие у него иголки?
Дети: Колючие, острые.
Объяснение порядка работы воспитателем:
Шаг 1. Сначала создаем мордочку ежа, для которой нам понадобится светло-коричневый оттенок пластилина. Для этого мы смешиваем два шарика – коричневого и белого цвета. Хорошенько переминаем их пальцами, чтобы исчезли разводы. После чего скатываем небольшой кусочек полученной массы в шар. Затем пальцами вытягиваем нос.
Шаг 2. Из коричневого пластилина лепим туловище животного. Скатываем один брусочек в шарик, а после катаем между ладошками, чтобы получился равномерный овал.
Шаг 3 Соединяем мордочку и туловище вместе
Шаг 4. Затем из семечек арбуза делаем ушки, из горошка чёрного перца делаем глаза и нос.
Шаг 5. Приступаем к формированию иголочек на спине животного. Для этого нам понадобятся семечки арбуза, и остриём вверх втыкаем туловище животного.
Шаг 6. Ежик готов.
Воспитатель уточняет последовательность работы.
Берём в руки пластилин, разогреваем и начинаем раскатывать его. Сначала делаем мордочку, затем туловище.
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети ставят их на опушку леса рядом с ежом.
Воспитатель: Получились ёжики? (Ответы детей.)
Молодцы, хорошо потрудились.
Дети, сколько было ёжиков на опушке? А сколько стало?
Дети: Отвечают.
Рефлексия: Ребятки, где мы сегодня побывали?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Список литературы.
1. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. -М. :Просвещение,1991г.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-hudozhestvenoe-tvorchestvo-lepka-na-temu-osene-derevo.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-lepka-pervaja-mladshaja-grupa.html