Приложение МААМ

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)

Светлана Хохрякова
«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по лепке

«Поможем ёжику»

Автор : Хохрякова Светлана Степановна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Котегуртский

детский сад»

Сценарий мастер-класса интегрированного занятия по лепке «Поможем ёжику» 2 младшая группа.

Задачи:

- Расширить знания детей о ежах;

- Учить детей делать поделку по образцу ;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Публикация «„Поможем ежику“, Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: пластилин, дощечка для лепки, семена арбуза для иголок и ушей, черный перец горошек для глаз и носа, макет опушки.

Интеграция образовательных областей: Труд, Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я взмахну волшебной палочкой, вы закроите глазки и покружитесь вокруг себя, и мы окажемся на небольшой опушке леса.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети, закрыв глаза, кружатся вокруг себя и перед ними оказывается макет опушки леса.

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто это?. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Мы оказались на опушке леса, где живёт ёжик.

Дети, ёжик лесной житель. Весь в иголках, они очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.

Воспитатель: Что-то наш ёжик загрустил…

Он тосковал еще с утра,

Он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал.

Воспитатель: Дети давайте спросим у ежа, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают.

Воспитатель: Дети, ёжик говорит, что у него нет друзей и от этого ему очень скучно.

Воспитатель: Дети, вам жалко ёжика? Хотите ему помочь? Давайте, слепим для него друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Все дружно и красиво встаем.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинки,

И грибочки нес на спинке.

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

(Ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко,

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте).

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого на столе есть необходимый материал.

Дети рассматривают и называют материал, из чего будут лепить ежей.

Целевая установка на продуктивную деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закруглённое.

Воспитатель: Чем покрыто тело ежа?

Дети: Иголками.

Воспитатель: А какие у него иголки?

Дети: Колючие, острые.

Объяснение порядка работы воспитателем:

Шаг 1. Сначала создаем мордочку ежа, для которой нам понадобится светло-коричневый оттенок пластилина. Для этого мы смешиваем два шарика – коричневого и белого цвета. Хорошенько переминаем их пальцами, чтобы исчезли разводы. После чего скатываем небольшой кусочек полученной массы в шар. Затем пальцами вытягиваем нос.

Шаг 2. Из коричневого пластилина лепим туловище животного. Скатываем один брусочек в шарик, а после катаем между ладошками, чтобы получился равномерный овал.

Шаг 3 Соединяем мордочку и туловище вместе

Шаг 4. Затем из семечек арбуза делаем ушки, из горошка чёрного перца делаем глаза и нос.

Шаг 5. Приступаем к формированию иголочек на спине животного. Для этого нам понадобятся семечки арбуза, и остриём вверх втыкаем туловище животного.

Шаг 6. Ежик готов.

Воспитатель уточняет последовательность работы.

Берём в руки пластилин, разогреваем и начинаем раскатывать его. Сначала делаем мордочку, затем туловище.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети ставят их на опушку леса рядом с ежом.

Воспитатель: Получились ёжики? (Ответы детей.)

Молодцы, хорошо потрудились.

Дети, сколько было ёжиков на опушке? А сколько стало?

Дети: Отвечают.

Рефлексия: Ребятки, где мы сегодня побывали?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Список литературы.

1. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. -М. :Просвещение,1991г.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-hudozhestvenoe-tvorchestvo-lepka-na-temu-osene-derevo.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-lepka-pervaja-mladshaja-grupa.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2–3 лет.Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2–3 лет. Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2-3 лет. С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Мастер классМастер класс Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Музыкальное игровое занятие «В гости к ежику» Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами игровых упражнений. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Совершенствовать.

НОД «Поможем Ежику и Белочке» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: Белка По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику» Цель : расширение временных представлений детей о частях суток. Программные задачи: Расширять представления о частях суток, о временных.

Конспект занятия «В гости к ежику» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе, обучать наблюдению за животными;.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД