Ирина Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Водный транспорт»
для детей старшей группы
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материалы.
Игрушки разных видов транспорта; презентация истории создания водного транспорта ; разрезные картинки водного транспорта; тазик с водой
Ход занятия.
- Дети, сегодня утром в группе я нашла удивительный мешочек. Мешочек волшебный, и по этому его можно будет открыть только после того., как вы узнаете много интересного.
А вот узнать что в нем, вы сможете отгадав загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
- А что такое транспорт? (средство для передвижения людей и грузов)
- Если мы хотим передвигаться по земле, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (наземный)
- Если мы хотим передвигаться по воздуху, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (воздушный)
- Если мы хотим передвигаться по воде, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)
- И этот транспорт называется? (водный)
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее отправиться в плаванье»
(Дети по очереди вытаскивают разноцветные жетоны, и по их цвету занимают 3 стола. За столами команды собирают разрезные картинки водного транспорта)
- Ребята, хотите узнать как появился водный транспорт?
- Давным-давно, когда люди еще не умели строить дома и жили в пещерах, еду добывали охотясь в лесу и в реке. Однажды один доисторический человек упал в реку, плавать он не мог и стал тонуть. Но на его счастье в воде проплывало поваленное бурей дерево, человек зацепился за него и таким образом доплыл до берега. И так человек понял, что дерево не тонет и на нем можно передвигаться по реке. Он стал рубить деревья, очищать от веток и связывать между собой. Так появился плот (слайд № 2).
Предлагаю понаблюдать, что произойдет если в тазик с водой поместить маленький плот и устроить небольшую бурю. (Вода будет переливаться через плот).
- Затем человек срубил одно большое дерево, вырубил и выжиг в дереве серединку и у него получилась лодка. (слайд № 3)
Предлагаю поместить в тазик лодку и понаблюдать как она поплывет. (Если наклонить тазик то лодка поплывет по течению, а это не совсем удобно)
- Тогда человек придумал сделать парус. И лодка двигалась при помощи ветра. (слайд №4)
Прикрепляем к лодке парус и дуя на него двигаем лодку в тазике с водой.
- Ребята, а чем удобен и не удобен парус? (когда нет ветра лодка с парусами не может плыть)
- И тогда человек придумал весла. (слайд № 5,6)
- Как вы думаете чем удобны и не удобны весла? (человек сильно устает)
- как вы думаете, как еще можно заставить лодку двигаться? (с помощью моторов и двигателей)
- Прошло еще не много времени и человек придумал разные двигатели и научился строить современные корабли не только из дерева но и из металла
Предлагаю проверить будет ли плавать в тазике металлическая баночка (плавает потому что заполнена воздухом)
Показ слайдов № 7-13
Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви, кораблик»
(Воспитатель говорит слова и задает вопросы. Дети передают по кругу кораблик друг другу под слова ведущего. На ком слова остановятся тот отвечает на вопрос.)
«Ты плыви, плыви кораблик.
По веселым по волнам
У кого в руках кораблик
На вопрос ответит нам.»
1 Если лодка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
2 Если плот сделан из дерева, он какой? (деревянный)
3 если пароход сделан из картона, он какой? (картонный)
4 Если катер сделан из пластмасса, он какой? (пласмьассовый)
5 Если теплоход сделан из стекла, он какой? (стеклянный)
6 Если подводная лодка сделана из металла, она какая? (металлическая)
7 Если корабль сделан из резины, он какой? (резиновый)
- Дети, скажите что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Ребята, смотрите наш волшебный мешочек, открылся. Теперь вы можете поиграть с его содержимым.
Литература:
О. В. Дыбина «Что было до…»;
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»