МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт» (1 фото)

Ирина Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Водный транспорт»

для детей старшей группы

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Водный транспорт“» размещена в разделах

Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Материалы.

Игрушки разных видов транспорта; презентация истории создания водного транспорта ; разрезные картинки водного транспорта; тазик с водой

Ход занятия.

- Дети, сегодня утром в группе я нашла удивительный мешочек. Мешочек волшебный, и по этому его можно будет открыть только после того., как вы узнаете много интересного.

А вот узнать что в нем, вы сможете отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

- А что такое транспорт? (средство для передвижения людей и грузов)

- Если мы хотим передвигаться по земле, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (наземный)

- Если мы хотим передвигаться по воздуху, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (воздушный)

- Если мы хотим передвигаться по воде, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (водный)

Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее отправиться в плаванье»

(Дети по очереди вытаскивают разноцветные жетоны, и по их цвету занимают 3 стола. За столами команды собирают разрезные картинки водного транспорта)

- Ребята, хотите узнать как появился водный транспорт?

- Давным-давно, когда люди еще не умели строить дома и жили в пещерах, еду добывали охотясь в лесу и в реке. Однажды один доисторический человек упал в реку, плавать он не мог и стал тонуть. Но на его счастье в воде проплывало поваленное бурей дерево, человек зацепился за него и таким образом доплыл до берега. И так человек понял, что дерево не тонет и на нем можно передвигаться по реке. Он стал рубить деревья, очищать от веток и связывать между собой. Так появился плот (слайд № 2).

Предлагаю понаблюдать, что произойдет если в тазик с водой поместить маленький плот и устроить небольшую бурю. (Вода будет переливаться через плот).

- Затем человек срубил одно большое дерево, вырубил и выжиг в дереве серединку и у него получилась лодка. (слайд № 3)

Предлагаю поместить в тазик лодку и понаблюдать как она поплывет. (Если наклонить тазик то лодка поплывет по течению, а это не совсем удобно)

- Тогда человек придумал сделать парус. И лодка двигалась при помощи ветра. (слайд №4)

Прикрепляем к лодке парус и дуя на него двигаем лодку в тазике с водой.

- Ребята, а чем удобен и не удобен парус? (когда нет ветра лодка с парусами не может плыть)

- И тогда человек придумал весла. (слайд № 5,6)

- Как вы думаете чем удобны и не удобны весла? (человек сильно устает)

- как вы думаете, как еще можно заставить лодку двигаться? (с помощью моторов и двигателей)

- Прошло еще не много времени и человек придумал разные двигатели и научился строить современные корабли не только из дерева но и из металла

Предлагаю проверить будет ли плавать в тазике металлическая баночка (плавает потому что заполнена воздухом)

Показ слайдов № 7-13

Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви, кораблик»

(Воспитатель говорит слова и задает вопросы. Дети передают по кругу кораблик друг другу под слова ведущего. На ком слова остановятся тот отвечает на вопрос.)

«Ты плыви, плыви кораблик.

По веселым по волнам

У кого в руках кораблик

На вопрос ответит нам.»

1 Если лодка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

2 Если плот сделан из дерева, он какой? (деревянный)

3 если пароход сделан из картона, он какой? (картонный)

4 Если катер сделан из пластмасса, он какой? (пласмьассовый)

5 Если теплоход сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

6 Если подводная лодка сделана из металла, она какая? (металлическая)

7 Если корабль сделан из резины, он какой? (резиновый)

- Дети, скажите что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Ребята, смотрите наш волшебный мешочек, открылся. Теперь вы можете поиграть с его содержимым.

Литература:

О. В. Дыбина «Что было до…»;

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» Средняя группа Автор-составитель: Воспитатель Токарева А. Ш. 2015 г. Задачи: Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:49
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 121591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД