Надежда Бакулина
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы
на тему : «Зайцы».
Цели: Развитие у детей монологической речи.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение составлять рассказ по картине;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: „Зайцы“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства: картина"Зайцы"(серия "Дикие животные" автор А. Комарова, загадки о животных, маска волка, лисы; картинки животных; чистые листы бумаги и простой карандаш.
Способы:
- художественное слово (загадки);
- дидактические игры: «У кого кто?», «Кто лишний»,
- подвижные игры: «Волк и зайцы», «Догонялки с лисой»;
- пальчиковая гимнастика «»;
- художественное творчество.
Предварительная работа: занятия по теме, разучивание подвижных и дидактических игр, составление рассказов по схемам.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Я приготовила для вас загадки:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. ()
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает
Мышек хватает. ()
Кто зимой холодной
бродит злой, голодный. ()
Воспитатель: правильно. Как их назвать одним словом? (это дикие животные). Почему (они живут в лесу, о них никто не заботится.)
Каких животных вы еще знаете?
Предлагаю поиграть в игру "У кого кто?"
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто здесь лишний и почему вы так думаете (Лишний заяц, так как волк и лиса хищники).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зайцах, будем рассматривать картину зайцы и составлять о них свой рассказ. Для этого нужно будет ответить на вопросы: Как живется зайцам зимой?.Чем они питаются? Почему зайцы днем прячутся? (Рассматривают).
-А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию в лес, на нашу чудесную поляну где мы поиграем в подвижные игры. Хотите? (П\ и: "Волк и зайцы", "Догонялки с лисой")
Воспитатель: Тогда давайте вспомним правила поведения детей во время экскурсий и походов. (Дети должны всегда находиться рядом со взрослыми, не отставать, не убегать, иначе можно заблудиться, и их придется искать.)
Воспитатель: Какие сказки с этими героями вы знаете("Лиса и заяц","Теремок", "Заяц-хваста")
-А кто написал про зайца такие строки :
. Днем зайцу разгуливать ни как нельзя: хоть он и в шубке - невидимке, а все-таки сразу бы заметили его зоркий ястреб или лисица, схватили бы и съели. (Г. Скребицкий. "Заяц"
. Усталый зайчишка возвращался на лежку после веселых ночных похождений Коротенькими прыжками он тихо ковылял по моховым рыжеватым кочкам. *И. Соколов- Микитов "Заяц".
-Кто пишет рассказы?
Сейчас вы превратитесь в писателей и поведаете нам свои рассказы. (слушаем 2-3 индивидуальных рассказа,2-3 рассказа в парах)
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы, они были интересными, содержательными и очень подробными.
-Скажите, а что понравилось вам? О чем вы расскажите дома?.
-Предлагаю зарисовать свой рассказ.