МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»

Анастасия Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»

Программное содержание:

-познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание как можно больше узнать о своем организме и бережно, заботливо относиться к своему здоровью;

- закрепить представление детей о здоровье;

-продолжать произносить звуки «ц» и «ш» в словах, добиваясь четкости произношения;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

- закрепить соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами: ухо- овал;

-продолжать обучать выразительно читать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Орган слуха“» размещена в разделах

Методические приемы:

-игра – тренинг «Круг добра»;

-вопросы, ответы;

-показ картины;

-поощрение, обобщение;

-игра «Повтори слова»;

-физкультминутка;

-игра «Какой инструмент звучит?»;

-использование художественной литературы;

-использование пословицы;

- анализ.

Словарная работа:

-ввести в активный словарь детей слово: отоларинголог;

-объяснение значение слов: барабанная перепонка.

Предварительная работа: Беседа об органах человека.

Материалы к занятию : картина схема «Ухо» (изображение в разрезе); для игры в барабан, металлофон, бубен, погремушка.

Дети смотрят книги. Я подхожу к ним и говорю:

-Какие вы молодцы.

-Чем же вы занимаетесь?

-Что рассматриваете?

-Знакома ли вам сказка?

-Что же побеждает в этой сказке?

-Правильно. Добро побеждает.

Ход занятия:

-Давайте пожелаем друг друга добро, нежно прикасаясь к руке друг друга, подарим друг другу улыбку, передадим друг другу добро и выпустим добро и будем жить в добре и в группе всегда будет царить добро и здоровье.

-Дети, что такое здоровье?

-Здоровье- это, когда у человека ничего не болит. (Ответы детей).

-Правильно, молодцы ребята, здоровье - это когда у человека ничего не болит, хороший аппетит, веселое настроение и когда все люди живут дружно. И здоровье надо беречь, потому что здоровье дороже богатства.

-Ребята сегодня к нам собирался мишка, но не смог. Он позвонил и сказал, что него болит ухо. А сейчас к нему домой пришел врач – отоларинголог.

-Настя скажи, пожалуйста, «отоларинголог».

-Коля скажи, пожалуйста. (Индивидуально спрошу у детей).

-Давайте все вместе скажем.

-Отоларинголог.

-Отоларинголог лучше всех разбирается в болезнях уха, горла и носа.

-Ребята, как вы думаете, почему заболело ухо у Мишутки? (Наверно он без шапки гулял, наверно он простудился, а может, в ухо что-то попало).

-Ребята, хотите узнать строение уа, от чего могут заболеть наши уши и что нужно сделать, чтобы они не болели.

-Хотим.

-Вся жизнь человека протекает в мире звуков.

-Дети подумайте, пожалуйста, и скажите. Человек и все животные, чем улавливают звуки?

-Правильно, ушами.

-Дети, наше ухо состоит из ушной раковины и барабанной перепонки. (Показываю).

-Настенька покажи, пожалуйста, ушную раковину, обведи пальчиком.

-Теперь покажи ушную раковину у себя.

-А теперь найдите ушную раковину у товарища.

-Молодцы ребята.

-Правильно нашли ушную раковину. А вот барабанная перепонка-это тонкая кожица, туго натянутая в глубине уха. (Сопровождается показом).

-А видны ли барабанные перепонки?

-Они внутри.

-Дима, покажешь барабанную перепонку на картине.

-Молодец, Дима.

-Ребята скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру наше ухо похоже? Ну-ка посмотрите на ухо соседа.

-На овал.

-А ты как думаешь Нелли?

-Молодец, Нелли, правильно.

-А теперь проверим на чуткость улавливания звука. Поиграем в игру «Повтори слова». Я буду отходить от вас дальше и дальше, а вы будете повторять слова, которые я буду произносить.

-Цапля, мыльница, цыплята, шмель, мышка, ромашка, матрешка, ковш.

-Молодцы у вас чуткий слух.

-Дети, вы устали наверно сидеть, давайте сделаем физкультминутку.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху мы подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора(2 раза).

-Дети, хотите поиграть в игру «Какой инструмент звучит?»

-Какие музыкальные инструменты здесь лежат? (Бубен, погремушка, барабан, металлофон).

-Правильно, угадали, молодцы. (Поставлю ширму).

-Коля будет играть на одном из них, а мы попробуем узнать, какой музыкальный инструмент звучит.

-Молодцы, правильно угадали.

-Какой орган вам помог услышать и различать звуки у разных инструментов?

-Орган слуха - уши.

-Дети, а вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?

-Нужно чаще мыть.

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они не болели?

-(Мыть, чистить ватным тампоном, сушка нужна после купания, тепло одеваться в морозную погоду, не громкие звуки, звуки природы-птиц щебетанье, шум воды в ручейке, тихая музыка, речь и т. д.)

-Таким образом, узнали, что уши нужно держать в чистоте, ухаживать за ними, тепло одеваться в морозную, ветреную погоду, чтобы не продуть уши.

-Дети, а что вредно для ушей?

-Дима как думает?

-(Открытые уши на морозе, сквозняке, сырость, не ухоженность, промоченные ноги, громкие звуки, нельзя сильно сморкаться и чтобы в ухо вода не попало, в уши ничего надо совать.)

-Сашенька у нас знает стихотворение о том, что не надо делать.

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

-Молодец, Сашенька, спасибо!

-Значит, уши надо предостеречь от сквозняков, нельзя ковыряться чем-либо, нельзя сильно сморкаться и вода, чтобы в ухо не попало.

-Дети, о чем мы с вами говорили?

-Об ушах.

-Что узнали?

-Узнали, что вредно для ушей и что нужно сделать, чтобы они не болели, узнали о строении уха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Пусть не будет войны никогда! Программные задачи: 1. Дать представление о великом празднике - День Победы. 2. Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу». Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки» [Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ). Возрастная группа: средняя группа. [Год проведения: 2017 год. Тема: «Пробуждение.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД