Анастасия Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание как можно больше узнать о своем организме и бережно, заботливо относиться к своему здоровью;
- закрепить представление детей о здоровье;
-продолжать произносить звуки «ц» и «ш» в словах, добиваясь четкости произношения;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
- закрепить соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами: ухо- овал;
-продолжать обучать выразительно читать стихотворение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Методические приемы:
-игра – тренинг «Круг добра»;
-вопросы, ответы;
-показ картины;
-поощрение, обобщение;
-игра «Повтори слова»;
-физкультминутка;
-игра «Какой инструмент звучит?»;
-использование художественной литературы;
-использование пословицы;
- анализ.
Словарная работа:
-ввести в активный словарь детей слово: отоларинголог;
-объяснение значение слов: барабанная перепонка.
Предварительная работа: Беседа об органах человека.
Материалы к занятию : картина схема «Ухо» (изображение в разрезе); для игры в барабан, металлофон, бубен, погремушка.
Дети смотрят книги. Я подхожу к ним и говорю:
-Какие вы молодцы.
-Чем же вы занимаетесь?
-Что рассматриваете?
-Знакома ли вам сказка?
-Что же побеждает в этой сказке?
-Правильно. Добро побеждает.
Ход занятия:
-Давайте пожелаем друг друга добро, нежно прикасаясь к руке друг друга, подарим друг другу улыбку, передадим друг другу добро и выпустим добро и будем жить в добре и в группе всегда будет царить добро и здоровье.
-Дети, что такое здоровье?
-Здоровье- это, когда у человека ничего не болит. (Ответы детей).
-Правильно, молодцы ребята, здоровье - это когда у человека ничего не болит, хороший аппетит, веселое настроение и когда все люди живут дружно. И здоровье надо беречь, потому что здоровье дороже богатства.
-Ребята сегодня к нам собирался мишка, но не смог. Он позвонил и сказал, что него болит ухо. А сейчас к нему домой пришел врач – отоларинголог.
-Настя скажи, пожалуйста, «отоларинголог».
-Коля скажи, пожалуйста. (Индивидуально спрошу у детей).
-Давайте все вместе скажем.
-Отоларинголог.
-Отоларинголог лучше всех разбирается в болезнях уха, горла и носа.
-Ребята, как вы думаете, почему заболело ухо у Мишутки? (Наверно он без шапки гулял, наверно он простудился, а может, в ухо что-то попало).
-Ребята, хотите узнать строение уа, от чего могут заболеть наши уши и что нужно сделать, чтобы они не болели.
-Хотим.
-Вся жизнь человека протекает в мире звуков.
-Дети подумайте, пожалуйста, и скажите. Человек и все животные, чем улавливают звуки?
-Правильно, ушами.
-Дети, наше ухо состоит из ушной раковины и барабанной перепонки. (Показываю).
-Настенька покажи, пожалуйста, ушную раковину, обведи пальчиком.
-Теперь покажи ушную раковину у себя.
-А теперь найдите ушную раковину у товарища.
-Молодцы ребята.
-Правильно нашли ушную раковину. А вот барабанная перепонка-это тонкая кожица, туго натянутая в глубине уха. (Сопровождается показом).
-А видны ли барабанные перепонки?
-Они внутри.
-Дима, покажешь барабанную перепонку на картине.
-Молодец, Дима.
-Ребята скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру наше ухо похоже? Ну-ка посмотрите на ухо соседа.
-На овал.
-А ты как думаешь Нелли?
-Молодец, Нелли, правильно.
-А теперь проверим на чуткость улавливания звука. Поиграем в игру «Повтори слова». Я буду отходить от вас дальше и дальше, а вы будете повторять слова, которые я буду произносить.
-Цапля, мыльница, цыплята, шмель, мышка, ромашка, матрешка, ковш.
-Молодцы у вас чуткий слух.
-Дети, вы устали наверно сидеть, давайте сделаем физкультминутку.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху мы подняли
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора(2 раза).
-Дети, хотите поиграть в игру «Какой инструмент звучит?»
-Какие музыкальные инструменты здесь лежат? (Бубен, погремушка, барабан, металлофон).
-Правильно, угадали, молодцы. (Поставлю ширму).
-Коля будет играть на одном из них, а мы попробуем узнать, какой музыкальный инструмент звучит.
-Молодцы, правильно угадали.
-Какой орган вам помог услышать и различать звуки у разных инструментов?
-Орган слуха - уши.
-Дети, а вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?
-Нужно чаще мыть.
-Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они не болели?
-(Мыть, чистить ватным тампоном, сушка нужна после купания, тепло одеваться в морозную погоду, не громкие звуки, звуки природы-птиц щебетанье, шум воды в ручейке, тихая музыка, речь и т. д.)
-Таким образом, узнали, что уши нужно держать в чистоте, ухаживать за ними, тепло одеваться в морозную, ветреную погоду, чтобы не продуть уши.
-Дети, а что вредно для ушей?
-Дима как думает?
-(Открытые уши на морозе, сквозняке, сырость, не ухоженность, промоченные ноги, громкие звуки, нельзя сильно сморкаться и чтобы в ухо вода не попало, в уши ничего надо совать.)
-Сашенька у нас знает стихотворение о том, что не надо делать.
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять-
Помните про это!
И придется вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
-Молодец, Сашенька, спасибо!
-Значит, уши надо предостеречь от сквозняков, нельзя ковыряться чем-либо, нельзя сильно сморкаться и вода, чтобы в ухо не попало.
-Дети, о чем мы с вами говорили?
-Об ушах.
-Что узнали?
-Узнали, что вредно для ушей и что нужно сделать, чтобы они не болели, узнали о строении уха.