Люба Матющенко
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формирование у детей представления о частях суток.
-Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?», «Что ты делаешь вечером?», «Что ты делаешь ночью?»
- Пальчиковый игротренинг «Утречко». Напомнить детям название пальцев руки. Объяснить, почему эти пальцы так называются.
- ЗКР. Проговаривание чисто говорки со звуком (з). Отработка правильного произношенитя, артикуляция.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Развивающая среда : круг разделенный на четыре части, на каждой части круга- картинки с изображением времени суток : утро, день, вечер. Ночь; картинки сизображением различных действий людей в разное время суток.
Ход занятия
1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:
– Когда встает солнышко? (Утром).
– Когда поют птицы? (Утром)
– Что можно делать утром? (Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).
- Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).
- Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).
- Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать).
- Когда в небе появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью)
- Что можно делать ночью? (Спать).
Затем воспитатель показывает картинки с изображением различных действий людей в различное время суток.
2. Пальчиковый игротренинг «Утречко».
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись!
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет почему они так называются.
Большой палец - самый большой на руке. Указательный – на все указывает. Средний - находится на середине. Безымянный – у него нет имени. Мизинец – самый маленький мизерный.
- Что может быть мизерным? (муравей, снежинка, капелька, букашка, пуговка) (Дети предлагают свои варианты).
- ЗКР, Проговаривание чисто говорок со звуком (з). Отработка правильного произношения, артикуляция.
- Какой звук часто слышится в этих стихотворениях?
Зимним утром от мороза
На заре звенят Березы.
Пошел спозаранку Назар на базар,
Купил там козу и корзинку Назар.
Дети догадываются, что в стихотворениях часто повторяется звук (з, четко и правильно артикулируют его, придумывают слово, начинающееся со звука (з).