Шарапова Регина
Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"
Цель: вызывать интерес к изучению свойств соли.
Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии, познавательных интересов, способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развитие речи как средство общения, воспитание интереса к экспериментальной и опытнической деятельности.
Публикация «Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: разеточки с солью, тарелочки, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, халаты по количеству детей.
Ход: Регина Ражяповна заходит в группу в одежде лаборанта и несёт халаты для всех детей. Ребята, давайте представим на час, что группа наша превратилась в научную лабораторию, где проводятся разные эксперименты, опыты. Скажите мне пожалуйста, а в лабораториях кто работает? (ответы детей могут быть разными). А кто из вас хочет побыть сегодня учёным, которые проводят эти опыты. А с каким материалом мы будем проводить опыты, вы должны угадать.
Загадка про соль: Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь, что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка…. (Соли)
Регина Ражяповна: Правильно мои маленькие ученные. Какие вы любознательные, умные! Очень приятно, что вы все хотите экспериментировать! А мы тоже можем сказать какая соль бывает? (крупная, морская, мелкая). Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Давайте коллеги детишки проголосуем. Кто за проведение опытов, кто против. (голоса подчитаны). Начнем наши эксперименты? Регина Ражяповна выполняет роль главного учёного.
1. опыт: Возьмите разеточку с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая).
2. опыт: Насыпьте немного соли в тарелочку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
3. опыт: Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).
4. опыт: Предлагаю взять стаканчики с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).
Уважаемые коллеги детишки, мы так много провели опытов, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, соленная, рассыпчатая, без запаха, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
Физминутка
Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)
Раз - нагнулся, два - нагнулся. (наклоны влево и вправо.)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны.)
Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)
Молодцы, все мы сделали зарядку, а теперь все садимся на стульчики, сейчас мои маленькие коллеги я хочу рассказать вам сказку – загадку. Надо слушать внимательно, далее в конце сказки- загадки будем отвечать на вопросы.
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Вы не против самим убедиться в правдивости истории мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Предлагаю сделать вывод: Какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).
Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее поролон или мешочки? (поролон). Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).
Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую). Молодцы ребятки. Настоящие учёные! Я горжусь своими коллегами! Ребятки, а вы помните, для чего мы проводили опыты? Ну, что скажете, у нас получилось? (ответы детей.) Как справлялись с работой? Что получилось, что нет? А трудности испытывали? Трудно было проводить самостоятельно опыты? Вы будете применять полученные знания в обычной жизни? Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории? О каких новых свойствах соли вы узнали? (ответы детей).
Вы хотели бы ещё раз вернуться в лабораторию? Приглашаю всех учёных на коллективное фото! Я так рада, что у нас все получилось! Молодцы!