МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?»

Лидия Коваленко
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Почему стакан не разбился?

Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- развивать любознательность.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Почему стакан не разбился?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Шляпа, письмо, таз с водой, мяч, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовые стаканы).

1. Организационный момент

Дети играют в игровом уголке, находят шляпу с письмом и просят воспитателя прочитать письмо.

- Ребята, а как вы думаете, чья же эта шляпа? (Незнайкина шляпа)

- Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята, я решил попить сок и случайно уронил стакан. Но стакан не разбился. Как вы думаете почему?»

- Давайте поможем Незнайке выяснить, почему не разбился стакан.

2. Основная часть занятия.

- Ребята, на столах у вас лежат разные предметы. Дети подходят к столам. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны? (Из пластмассы)

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они… (они пластмассовые)

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети осматривают группу и называют. (пластмассовые машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.)

- Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются. (Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.)

- Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый)

- Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. (Мы ничего не видим)

- Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? (Что он непрозрачный)

- Значит пластмасс не прозрачный.

- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Дети выполняют движения по тексту.

- Мы немножко отдохнули и можно дальше узнавать.

- Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем, возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.

- Правильно вода не проходит через пластмасс - она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

- Нет, она не тонет, то значит она какая? – (Легкая)

Воспитатель случайно роняет на пол стакан

- Ой, стакан упал, прям как у Незнайки.

-Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Разбился? Так значит он еще какой? (Нет не разбился, он не небьющийся)

Так почему же стакан у Незнайки не разбился? (Потому что сделан из пластмассы)

3. Заключительная часть занятия

- Мы с вами определили свойства пластмассы и узнали, почему стакан у Незнайки не разбился.

- А вот какие свойства мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч друг другу (гладкая, шершавая, не прозрачная, не бьющаяся, водонепроницаемая, легкая).

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и смогли ответить на вопрос Незнайки.

Наше занятие с вами закончено, давайте возьмем листочки и напишем письмо Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей» Цель. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 15:19
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Коваленко (УИ 284277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД