Лидия Коваленко
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Почему стакан не разбился?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема занятия: Почему стакан не разбился?
Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе
Задачи:
- познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- развивать любознательность.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Почему стакан не разбился?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: Шляпа, письмо, таз с водой, мяч, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовые стаканы).
1. Организационный момент
Дети играют в игровом уголке, находят шляпу с письмом и просят воспитателя прочитать письмо.
- Ребята, а как вы думаете, чья же эта шляпа? (Незнайкина шляпа)
- Давайте посмотрим, что в нем написано.
«Дорогие ребята, я решил попить сок и случайно уронил стакан. Но стакан не разбился. Как вы думаете почему?»
- Давайте поможем Незнайке выяснить, почему не разбился стакан.
2. Основная часть занятия.
- Ребята, на столах у вас лежат разные предметы. Дети подходят к столам. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны? (Из пластмассы)
- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они… (они пластмассовые)
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети осматривают группу и называют. (пластмассовые машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.)
- Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются. (Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.)
- Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый)
- Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. (Мы ничего не видим)
- Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? (Что он непрозрачный)
- Значит пластмасс не прозрачный.
- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь
Дети выполняют движения по тексту.
- Мы немножко отдохнули и можно дальше узнавать.
- Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем, возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.
- Правильно вода не проходит через пластмасс - она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.
- Нет, она не тонет, то значит она какая? – (Легкая)
Воспитатель случайно роняет на пол стакан
- Ой, стакан упал, прям как у Незнайки.
-Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Разбился? Так значит он еще какой? (Нет не разбился, он не небьющийся)
Так почему же стакан у Незнайки не разбился? (Потому что сделан из пластмассы)
3. Заключительная часть занятия
- Мы с вами определили свойства пластмассы и узнали, почему стакан у Незнайки не разбился.
- А вот какие свойства мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч друг другу (гладкая, шершавая, не прозрачная, не бьющаяся, водонепроницаемая, легкая).
-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и смогли ответить на вопрос Незнайки.
Наше занятие с вами закончено, давайте возьмем листочки и напишем письмо Незнайке.