Анна Иващенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»
Старшая группа
Автор Иващенко А. В.
2006 г.
Цели и задачи:
-закрепить название остановок на виртуальной экологической тропе
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по виртуальной экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- называть растения, растущие на каждой остановки экологической тропы
-воспитывать положительное отношение к природе
- развитие речи
-развитее внимания, памяти
-закрепить умение ориентироваться в пространстве
-учить слушать и выполнять задания
Оборудование: письмо от Старичка Боровичка, клей, бумага, фломастеры, ватман, фотографии остановок на виртуальной экологической тропе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня почтальон нам в детский сад принёс письмо, на конверте написано: Детский сад «Сказка» группа «Морячки».
Открываю и зачитываю.
«Здравствуйте дорогие мои маленькие друзья. Я очень рад, что вы не забываете о растениях вашего участка, часто приходите в гости к деревьям, ухаживаете за растениями, путешествуете по экологической тропе. Я хозяин экологической тропы и сегодня приглашаю вас в необычное путешествие по виртуальной экологической тропе. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то в конце виртуального путешествия вас ждёт сюрприз. Ваш Старичок Боровичок»
Вы готовы?
Т. к в группе нет компьютера мы с вами попробуем составить схему на бумаге, для обозначения остановок мы будем использовать геометрические фигуры различных цветов, нам для работы понадобится: клей, бумага, фломастеры.
Сейчас вспомните, кто с кем сидел когда мы играли в игру и делились на команды и займите свои места, приготовитесь к работе.
Ну что? Начинаем путешествие?
Слушаем первое задание:
Загадка
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Где находится лягушка на нашей экологической тропе.
Ответы детей.
С помощью, какой геометрической фигуры обозначим эту остановку. Подумайте и решите. (зеленый треугольник)
Я прошу Мишу подойти и найти фото с изображение этой остановки.
Я приклеиваю фото на виртуальную экологическую тропинку а вы на своём листе рисуете один зелёный треугольник.
Какие растения растут в царстве Царевны Лягушки?
Дети: папоротник, кислица, фиалка, декларативная травка.
У папоротника сложный или простой лист, на что похож?
Какого цвета цветы у фиалки?
Рядом с треугольникам рисуем стрелку, идем дальше.
Второе задание:
Дерево дракон. (клён)
Что это за дерево и почему так называется?
Что мы можем от нём рассказать Старичку Боровичку.
Какие растения растут рядом с Деревом Драконом? (дикий виноград)
Как обозначаем на схеме (красный круг)
Никита найди пожалуйста фото с изображением этой остановки.
Я приклеиваю фото вы рисуете красный круг и стрелку.
Двигаемся дальше.
Третье задание:
Загадка:
Маленькая крошка
В костяной одежки
Попался на зубок
Раскалится весь не смог
А попал под молоток
Хрустнул раз и треснул бочек (Орех)
Что такое орех?
Рассказы детей о дереве и о плоде.
Как обозначаем орех? (коричневый овал)
Даша найди фото с изображением этой остановки.
Вы рисуете овал и стрелку, я приклеиваю остановку.
Двигаемся дальше.
Физминутка «Ёжики»
Четвертое задание:
Найти дерево, на котором сидят «зелёные ёжики». (Каштан)
Вот и пришли мы на каштановую аллею.
Что вы знаете о каштане?
Ответы детей.
Как мы обозначим эту остановку (жёлтый прямоугольник)
Настя найди пожалуйста фото с изображением этой остановки.
Я приклеиваю фото, вы рисуете прямоугольник и стрелку.
Пятое занятие :
Старичок Боровичок предлагает найти на экологической тропинки птичий домик. (скворечник)
Давайте расскажем, кто делает скворечники? Из какого материала?
Для каких птиц?
Какие птицы ещё прилетают к нам на участок?
Как мы обозначим эту остановку? (синий квадрат)
Сергей поможет мне найти фото с изображением этой остановки.
Я приклеиваю фото вы рисуете квадрат и стрелку. Двигаемся дальше.
Шестое задание.
Ребята кто помнит, какая остановка следующая (Аллея роз)
Кто может рассказать стих о розе.
Дети читают стихи по желанию.
Что мы знаем о розах.
Как мы обозначим эту остановку? (Красный квадрат)
Данил помоги мне найти фото этой остановки.
Я приклеиваю фото, вы рисуете квадрат.
Наше путешествие законченно.
Стук в дверь. Входит Старичок Боровичок с корзиной угощений.
Старичок: Вы выполнили все мои задания, и за это я вам приготовил сладкий и полезный сюрприз и предлагаю поиграть в игру «Съедобное- не съедобное»
Дети играют со Старичком Боровичком.
Фото на память. Прощание с гостем.