Ирина Ефимова
Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группе
Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»
Цель: Показать объекты экологической тропы в осенний период. Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Публикация «Путешествие по экологической тропе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать систему элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятия художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Форма работы: Игра путешествие по экологической тропе с Лесовичком.
Ход занятия.
Встреча со Старичком - Лесовичком. Лесовичок здоровается с детьми, предлагая свое путешествие по осенней экологической тропе детского сада, объясняя детям, что все, что встретится нам на пути в природе – это и есть экологическая тропа.
Остановки экологической тропы
Остановка 1. «Осень».
Лесовичок беседует с детьми об этом прекрасном времени года.
Приходи!- её мы просим
В золотом наряде. (осень). Какая у нас Осень? /золотая/
Правильно, деревья надели золотой наряд.
Лесовичок предлагает детям отгадать загадку.
Между веток новый дом
Нет двери в доме том
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка / скворечник /
Лесовичок: Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей).
Осенью птицы улетают на юг, в теплые края.
Чтение стихотворений.
Лесовичок уточняет: И гуси длинным караваном над лесом, держат перелет.
- Правильно дети, птицы улетают в теплые края. /размышления детей почему, Зачем? /
Повторяют правила поведения в лесу.
Остановка 2. «Осенние цветы»
Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
А. Майков
- Осенние цветы, на что они похожи? / на солнышко/.
Лесовичок уточняет у детей Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
А еще Лесовичок остановился на остановке "Деревья", и вместе с детьми сравнил, фруктовое дерево с рябиной и березой белоствольной.
Лесовичок поиграл с детьми в народные игры "Вейся, венок!", "Гуси - Лебеди"
- Что такое листопад? / ответы детей/
- Листопад сложное слово. Состоит из двух слов. Листья, падают - получается листопад
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. Листопад.
Лесовичок предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
И детям и Лесовичку, захотелось побыть художниками, помочь Осени разукрасить листики. И рисовали дети с большим удовольствием.
Ну и в конце занятия конечно попросили примерить шляпку. Девочкам тоже захотелось побыть Лесовичком.