Валентина Мокрова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Группа : средняя
Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик из стульев, билеты с изображением геометрических фигур, снежинки (по 3 на каждого ребенка, предметы для игры «Узнай, что спрятано», музыкальный центр.
Цели и задачи:
развивать речь детей;
активизировать словарь;
закрепить счет в пределах 3-х;
закрепить знание понятия «много»;
развивать двигательную активность детей;
обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
учить сравнивать предметы по длине и ширине;
продолжать учить геометрические фигуры;
учить ориентироваться в пространстве;
способствовать развитию психических процессов.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь и в группу входит медвежонок (переодетый ребенок из старшей группы).
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! А что же ты не спишь в берлоге? Ведь сейчас зима, а медведи спят зимой!
Медвежонок: У нас в лесу сейчас так красиво, что я не мог уснуть и решил позвать ребят на прогулку в зимний лес! Только как же нам всем туда добраться? Ребята, подскажите мне, как мы можем добраться до леса?
Ответы детей (на машине, на поезде, на велосипеде и т. д).
Воспитатель: Ребята, но нас ведь много, в машину мы не поместимся, на велосипеде тоже не получится, на чем же нам ехать?
Дети отвечают, что на поезде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю поезд нам подойдет!
Из стульчиков выстраивается поезд, дети готовятся к посадке. На каждом стульчике приклеена геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Дети, но нас же не пустят просто так на поезд! Что мы забыли?
Дети догадываются, что нужны билеты.
Тут воспитатель замечает, что рядом открыта билетная касса (роль кассира исполняет ребенок из старшей группы). Каждый ребенок получает билет с изображением цветных геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш поезд поехал, нужно занять правильно свои места.
Дети рассаживаются в соответствии со своими билетами.
Звучит музыка и дети «едут» в лес.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали!Мы приехали с вами в зимний лес, поэтому я раздам вам снежинки, чтобы он стал еще красивей! (Воспитатель дает каждому ребенку по 3 снежинки) Сколько снежинок у каждого в руках (Три). Давайте положим их на полянку. Сколько снежинок на полянке? (Много)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Ой, смотрите, кто это под елочкой сидит?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Расскажите, как он выглядит? (Дети описывают зайца) Давайте подойдем поближе и познакомимся с ним.
На пути лежат две речки (отрезы ткани) узкая и широкая. Сбоку лежат длинные и короткие разноцветные доски для постройки моста.
Воспитатель: Стойте, ребята! На пути две речки. Как же нам через них перебраться?
Дети отвечают, что можно, перепрыгнуть, переплыть или построить мост.
Воспитатель: А из чего же мы будем строить мост?
Дети замечают доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте строить мост.
Дети строят мосты, подбирая доски по размеру.
Воспитатель: Ну вот мы и перебрались через речки! Теперь можно знакомиться с зайчиком.
(Зайчика исполняет ребенок их старшей группы)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли, а то я тут совсем заскучал! Давайте поиграем с вами в интересную игру? Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (дети разбегаются)
Заяц: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, теперь я развеселился!
Воспитатель: Дети, нам пора идти дальше, нужно ведь Мишку проводить до его берлоги, ему пора спать.
Идут дальше и встречают лису (роль лисы исполнят ребенок из старшей группы).
Лиса: Здравствуйте, ребята! А я давно уже вас жду, даже игру подготовила, чтобы поиграть с вами. Игра называется «Узнай, что спрятано».
Правила игры: Дети стоят кругом, в кругу лежат различные предметы и игрушки. Дети отворачиваются, в это время ведущий прячет какой - либо предмет, дети поворачиваются и отгадывают, чего не хватает. Кто отгадает, тот и победил.
Лиса: Ой, ребята, мне так понравилось с вами играть, что я даже помогу вам найти Мишкин дом.
Лиса провожает детей к берлоге медвежонка.
Медвежонок: А вот и мой дом! Пока мы с вами гуляли по лесу, я так навеселился, что и правда теперь хочу спать. Спасибо, что согласились пойти со мной на прогулку! Вы, наверное, все знаете, что я люблю вкусненькое и у меня дома всегда есть запасы, я вас сейчас угощу.
(Медвежонок раздает детям сладкие подарки или фрукты).
Воспитатель: Ребята, медвежонку пора спать, а нам нужно возвращаться домой. Мы с ним встретимся весной!