Елена Пенькова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой.
Задачи:
Образовательные:
Конкретизировать представления детей о понятии лес и о многообразии обитателей леса;
Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Систематизировать представления детей о грибах и деревьях;
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Прививать любовь к родной природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к животному и растительному миру;
Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;
Развивающие:
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, а так же культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных, растений и насекомых из энциклопедии; чтение художественной литературы, беседа об осени, отгадывание загадок о грибах, деревьях, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; разучивание песни «Грибы-грибочки» и танца с зонтиками; дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийная установка с презентацией «Прогулка в лес», бумажные листья, костюмы медведя, ежа, аптечка с баночкой мази, бинтом и зеленкой; сумка с пластиковой бутылкой, в которой грязная вода, 2стакана, 2 воронки, 2 салфетки, 2 подноса, 2 стола, зонты, баночки с медом, печенье - грибочки, клей, салфетки, подушки по количеству детей, 3 корзины, листы-плакаты, спокойная и быстрая музыка, шум дождя в аудио-сопровождении.
Методы:
Игровые, словесные, наглядные, практический.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад сегодня приехали гости; давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.
(дети здороваются).
А теперь я приглашаю вас и наших гостей совершить небольшую прогулку, а куда, вы сейчас сами догадаетесь. В дорогу нам обязательно нужно взять с собой аптечку.
(Звучит запись со звуками леса).
слайд
- Послушайте. (Пауза. Дети слушают). Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: Да. Мы оказались в осеннем лесу. А что такое лес?
Дети: Много деревьев, дом для животных, птиц…
Воспитатель: Правильно, ребята, лес-это наше богатство. Это удивительный мир, созданный природой. Какие деревья растут в лесу?
Дети: березы, сосны, ели, рябины, клены…
Воспитатель: Правильно.
Слайд
Воспитатель: Скажите, а какую пользу приносят деревья?
Дети: Деревья очищают воздух, создают прохладу. Из деревьев делают мебель, игрушки, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.
Слайд
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек»
(на полу лежат листья, дети под музыку их собирают, ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек).
Воспитатель: Положите букет в корзину.
Слайд
Посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку, присядьте на кочки.
Слайд
(Дети садятся и разглядывают грибы на слайде)
Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие несъедобные грибы вы видите?
Воспитатель: А что вы будете делать с несъедобными грибами?
Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.
Воспитатель: А умеете ли вы собирать съедобные грибы?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто знает, как правильно собирать грибы?
Дети: Грибы надо срезать ножом.
Воспитатель: А если гриб оказался червивым?
Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов.
Воспитатель: Ребята, мы знаем песню про грибы, давайте ее споем.
Слайд
(Дети поют песню и садятся)
Воспитатель: Ребята, а здесь другая поляна. Кого вы на ней видите?
Дети: Волка, медведя, зайца, белку…
Воспитатель: Посмотрите, кто это идет по лесной тропинке?
(Появляются медведь и еж, идут, стонут, у медведя в сумке бутылка с грязной водой).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Лапа до сих пор болит. (Ревет)
Ё ж: А я споткнулся, покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, и помочь некому.
Воспитатель: Вот нам и пригодилась аптечка. Ребята, давайте поможем зверятам. Аня держи зеленку, а Артем и Женя – бинт. Софья, смажь вот этой мазью ожоги ежику.
(Дети в игровой форме лечат животных как умеют).
Все звери: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, что нужно было сделать людям, чтобы мишка не порезал лапу?
Дети: Надо было собрать весь мусор, увезти с собой и выбросить в мусорный бак.
Воспитатель: А кто виноват в беде ежика?
Дети: Люди, которые не погасили огонь до конца.
Медведь: Пить очень хочу, где моя вода из речки?
(хочет открыть бутылку)
Воспитатель: Стой, Миша, такую воду пить нельзя! Она грязная! Где ты ее взял?
Медведь: Люди построили на берегу нашей реки завод.
Слайд
Для работы завод забирает из речки много чистой воды, а назад выливает -грязную.
Воспитатель: ее надо очистить!
Слайд
Опыт: очистка воды
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого надо?
Дети: возьмём воронку, вложим в неё листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
(дети отдают медведю чистую воду).
В. : Ребята, что нужно сделать людям, чтобы речка вновь стала чистой?
Дети: Построить очистные сооружения.
Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно с ней обращаться.
Слышен шум дождя.
Слайд
Медведь. Ой, дождик пошёл. Вам, наверное, домой пора.
Ведущая. А мы не боимся дождя. Ребята, давайте для наших новых друзей станцуем весёлый танец под дождём.
Слайд
(убрать подушки)
Танец с зонтиками.
(после танца дети и зверята садятся на подушки-кочки)
Слайд
Воспитатель: А такой лес Вам нравится? (нет) Кто виноват в этом? (люди) Что надо делать, чтобы спасти лес? (ответы детей)
Вы совершенно правы: лес – это большой, чистый, красивый дом для растений, животных, насекомых. Люди туда приходят в гости, а в гостях надо быть вежливым и культурным.
Давайте поиграем (проводится игра с карточками)
Игра «Можно – нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ловить насекомых (нельзя)
Уносить из лесу диких животных (нельзя).
Развешивать скворечники (можно).
Разорять муравейники (нельзя).
Любоваться цветами и насекомыми (можно).
Оставлять в лесу мусор (нельзя).
Развешивать кормушки для зверей (можно).
Правила поведения в природе вы знаете хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.
Слайд
А для этого сделаем с вами природоохранные плакаты для наших друзей.
У меня на столе лежат два плаката, один перечеркнут, другой – нет. На один вы приклеите картинки с изображением того, что делать нельзя, а на другой – то, что можно.
(дети вместе с воспитателем наклеивают картинки на плакаты)
Воспитатель: Вот какие плакаты у нас получились!
(медведь и ёж берут плакаты и благодарят детей)
Ежик: Спасибо, ребята. Мы их повесим в лесу, чтобы другим напомнить правила поведения в природе. А за это я вам дарю грибочки, а гостям медведь набрал душистого меда!
Слайд
(Зверята раздают угощение).
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Понравилось вам в лесу?
Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.