Наташа Сотникова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы:*Высокий и средний уровни - предложениями, *Низкий уровень - односложно. 2. Упражнять детей в различии и названии основных цветов: *Высокий уровень - красный, синий, желтый, зеленый. *Средний уровень - красный, синий, желтый. *Низкий уровень - красный. 3. Упражнять детей в различии и назывании основных геометрических форм:*Высокий и средний уровни - круг, квадрат, треугольник, овал. *Низкий - круг, квадрат. 4. Закрепить знание детей о качествах продуктов: Мягкий - твердый, для всех уровней. 5. Закрепить знание детей о количественных соотношениях: *Много - один, все уровни. 6. Закрепить знание детей о величине:*Высокий - средний уровни - "высокий-низкий", *Низкий уровень- "большой-маленький". 7. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Знакомство детей с основными цветами через д/ игры: "Волшебные шары", "Пушки на кораблях", "Подарим куклам бусы", "Дай кукле зонтик" и др. 2. Знакомство детей с основными геометрическими формами через д/ игры: "Какие бывают фигуры?", "Кому какая форма?" и др. 3. Рисование предметов основных форм: флажки, шарики, колечки, бусы и др. 4. Д/ игры на различие величины: "Собери башню", "Достроим домик", "Большой - маленький" и др. 5. П/ игры: "Найди свой домик"- форма, "Найди свой флажок"- цвет, "Собери шарики"- цвет, форма и др. ХОД ЗАНЯТИЯ : в группе заранее приготовлена сюжетно-игровая ситуация:"Лесная поляна". ВОСПИТАТЕЛЬ: "На прогулке в лес осенний приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребятки не найти, по дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем, может быть в лесу осеннем мы кого-нибуть найдем. " "Ребята, посмотрите какая дорожка ведет нас в сказочный осенний лес. Давайте пройдем по ней и определим, какая она мягкая или твердая?"|дети проходят по напольной деревянной доске|( Высокий и средний уровни: дорожка твердая, она не мнется. Низкий уровень: твердая.). ВОСПИТАТЕЛЬ:"Вдруг мы кочки увидали и по кочкам прыгать стали. " |дети проходят по кочкам (мешочкам с паралоном)|.( Высокий и средний уровни:кочки мягкие, они мнутся. Низкий уровень: мягкие.). ВОСПИТАТЕЛЬ: "Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Посмотрите ребята, какие красивые грибочки растут под елочкой. Сколько грибочков растет? | Все уровни: много грибочков|.- А мы с вами знаем стихотворение про грибок, давайте его расскажем: "Мы в лесок пришли, мы грибок нашли, маленький, да складный в шапочке нарядной".|Дети говорят вместе с воспитателем|.- Посмотрите, ребята, а грибочки разные по величине - есть большие, а есть маленькие. Скажите какой это грибок большой или маленький?|Показываю на большой грибок|, ( Все уровни: большой грибок).- А это какой грибок большой или маленький ( Все уровни: маленький грибок). |Предлагаю детям сорвать по одному маленькому грибочку|. - Сколько у тебя, Саша, грибочков(2-3 инд. ответа).-Правильно, у всех у вас по одному грибочку. ( Все уровни: один грибок). |Обращаю внимание детей на то, что под елочкой кто-то плачет. Достаю зайчика с ведерком|.- Ребятки, да это зайка плачет. Давайте спросим его"О чем ты заинька плачешь?". Ребятки, зайка говорит, что он пришел в лес, чтобы собрать грибочков для своих маленьких зайчат, но не нашел ни одного грибочка. Посмотрите, ведерко у него пустое. Как же нам помочь зайке?|дети предлагают положить свои грибочки Зайке в ведерко. Зайка радуется, благодарит детей. Дети садятся на "пенечки"|. - Ребятки, за то, что мы подарили Зайке все свои грибочки, он тоже хочет нам что-то подарить. | Зайка дарит детям геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, овал - основных цветов|. - Посмотрите, ребята, какие красивые формы подарил нам Зайка, все они разного цвета, только Зайка не знает как они называются. Давайте мы его научим. |Раскладываю формы на столе|. - Ребята, покажите Зайке, где здесь кружок?|дети находят форму - кружок, показывают ее и называют ( все уровни: это кружок)|. - А какого цвета кружок? ( Высокий и средний уровни:красный кружок, низкий уровень:красный). |Так дети показывают все формы, называют форму и цвет|. - Молодцы, ребята, теперь и Зайка знает, как называются эти формы и их цвет. |Зайка благодарит детей и они отправляются дальше гулять по лесной полянке|.- Посмотрите, ребята, как много елочек растет в нашем лесу, все они разные по высоте. Найдите, где здесь елочки высокие, а где низкие? |дети находят, показывают и называют высокие и низкие елочки|, ( низкий уровень повторяет за высоким и средним: елочка высокая, елочка низкая). |Обращаю внимание детей на то, что под высокой елочкой кто-то спит. Дети подходят и видят Мишку|. - Ребята, давайте мы его разбудим. "Мишка, Мишка ты вставай и ребяток догоняй".(Дети повторяют вместе с воспитателем). |Мишка просыпается, догоняет детей. Они убегают и садятся на "пенечки"|. - Ребята, Мишка очень обрадовался, что мы пришли к нему в гости и хочет подарить нам вот такие красивые цветочки |разбрасываю по ковру цветы основных цветов|. - Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна. | предлагаю детям поиграть с цветочками: собрать их и разложить в коробочки основных цветов, которые лежат на "пенечках"|. - Мишка, проверяй правильно ли ребята справились с заданием. |дети называют какого цвета цветочки лежат в каждой коробочке|( Средний и низкий уровни: повторяют за детьми высокого уровня).|Обращаю внимание детей на то, что закапал дождик. Дети прячутся под зонтик и произносят звукоподражание "кап - кап"|. - Ой, ребятки, какой осенний дождик. Давайте поймаем капельки дождя. |дети подставляют ладошки|. "Кап - кап, тук - тук, дождик по дорожке, ловят дети капли эти выставив ладошки". - Вот какой веселый дождик. Давайте его нарисуем. А рисовать его нам помогут наши пальчики. |Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист ватмана с аппликацией тучки|. - Посмотрите, ребята, какая хмурая тучка. Сейчас закапает дождик. |Объясняю детям как нужно правильно пользоваться пальчиковой краской. Обращаю внимание на синий цвет, на то, что капельки дождя капают сверху вниз. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют капельки дождя вместе с воспитателем|. - Ребятки, Мишка очень рад, что мы пришли к нему в гости и хочет угостить нас яблочками. |достаю корзину с яблоками|. "Угощает всех Мишутка, рад он всем друзьям лесным. Угощайтесь дорогие, не стесняйтесь дорогие, много яблочек в лесу, я ещё вам принесу. " |Дети благодарят Мишку, прощаются с ним|.