Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в первой младшей группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в первой младшей группе
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1

Конспект

комплексного занятия

по познавательному развитию.

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

в 1-ой младшей группе

Подготовил и провёл

Воспитатель Татьяна Андреевна Ленчевская

1-я квалификационная категория

г. Благовещенск

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Физическая развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание.

1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей и фруктов, их характерные особенности;

2. Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

3. Закрепить знания о том, что для роста лука нужно солнце, земля, вода и уход. Воспитывать бережное отношение к растениям;

4. Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы; Продолжать развивать моторику пальцев посредством пальчиковых игр, активизировать речевую деятельность.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

- Беседа об овощах, фруктах и зелени;

- Рассматривание овощей, фруктов (настоящих и муляжей). Рассматривание картинок «овощи-фрукты».

- Игры: «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», «Больница», кубики с картинками (фрукты, овощи, пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин», «Расти, расти, лук, вырастай»

- Посадка и наблюдение за зеленым луком.

- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

- Чтение р. н. с. сказок «Три медведя», «Маша и медведь»;

- Слушание сказки «Айболит».

Материалы. - Кукла - доктор «Айболит», чемоданчик, в котором проросший зелёный лук, представленный в виде семьи: папа, мама, сын; диванчик для доктора Айболита,

- Срезанные перья лука на блюдце;

- Муляжи фруктов и овощей в корзинке: яблоко, груша, капуста, морковка, помидор, огурец, лимон, апельсин, лук.

- Игрушка мягкая «Мишка», игрушка пластмассовая «Вертолёт»;

- альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными»;

-музыкальное сопровождение комплекса утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»

Ход занятия.

группе стулья стоят полукругом, напротив стоит стол, на котором накрытая корзина с овощами и фруктами, диванчик для Айболита, альбом с фотографиями.)

Воспитатель держит в руках красный чемоданчик. «Ребята! Идите скорее сюда! Смотрите, что я нашла около нашей группы (показывает детям закрытый чемоданчик). Вы не знаете, чей он? Кто-то же его потерял? Садитесь на стульчики, будем думать…». (Раздаётся стук в дверь) «Ой, кто-то к нам в группу стучится…Пойду посмотрю…». (Воспитатель подходит к двери, из-за которой достаёт куклу доктора Айболита с витаминами «Ревит»).

Айболит : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я доктор Айболит. Сейчас весной у меня много забот. Вот зверята - мишки в лесу разболелись сильно. Надо их лечить. Я так торопился, что потерял свой волшебный чемоданчик. Вы его не находили? А то скоро за мной вертолёт прилетит… (Ответы детей).

Спасибо, ребята. А Вы сами не болеете? Горлышки, носики в порядке? (Ответы детей). Молодцы, а вот мишки в лесу, наверное, мало витаминов ели, овощей, фруктов, зелени… А Вы знаете, какие бывают овощи и фрукты? Вот я сейчас сяду на диванчик и проверю… (Проводится игра «Узнай и назови» в комплексе с пальчиковыми играми) :

-яблоко; -капуста («Что за скрип, что за хруст, это что ещё за куст…Как же быть без хруста, если я… капуста). (Проводится пальчиковая гимнастика.)

«Мы капусту рубим, рубим, Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём, Мы капустку жмём, жмём….»

-лук; - помидор; -морковка; -огурец; -апельсин

Доктор Айболит : Ой, какие вы умники и умницы. А вот у меня с собой есть волшебная баночка. Вы знаете, что в ней? (Ответы детей)

Правильно. Это витамины, их нужно есть, чтобы не заболеть, особенно зимой и весной. Витамины очень полезны. Они помогают нам быть здоровыми, крепкими, сильными и весёлыми…

В. : «Вот посмотри, Айболит, как ребята занимаются на физкультуре и делают гимнастику… Делай как мы (проводится комплекс утренней гимнастики «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп…»).

Айболит : Здорово!

Воспитатель подводит детей к выращенному луку: «Айболит! Посмотри, что мы с ребятами хотим тебе показать… Чтобы не болеть, мы посадили лучок. Вот он у нас какой: длинный, зелёненький, полезный. Вот на тарелочке срезанный лук. Нам Татьяна Сергеевна его мелко режет и добавляет… куда? (в суп). Садись Айболит, мы тебе покажем альбом о нас…» (Дети садятся на стульчики и воспитатель демонстрирует альбом с фотографиями «Мы растём здоровыми, крепкими, сильными», сопровождая показ иллюстраций рассказом и вопросами к детям.)

Айболит : «Какие же Вы, ребята, молодцы! У меня для Вас сюрприз. Мой чемоданчик непростой, он волшебный….Вы попрыгайте (не открывается, садитесь… Тогда потопайте… (не открывается) Ну тогда похлопайте громко, он и откроется (чемоданчик открывается)»

«Посмотрите, что в нём? Узнаёте? Да это же лук! Да не один, а целая семья: папа, мама и сынок. Вот повезу мишкам в лес, чтобы они не болели…

Воспитатель читает стихотворение:

«Вырос у нас дружок - Зелёный, полезный лучок!

Я его порежу на мелкие кусочки,

Добавлю в суп, салат – буду очень рад!

Витаминов в нём не счесть! Надо лук зелёный есть!

Айболит : «Молодцы, ребята! Мишки в лесу будут очень рады съесть полезный лучок! А на прощание я хочу Вас угостить волшебными витаминами. Открывайте, ротики… и не болейте! …. А вот и вертолёт за мной прилетел…Мне пора в дорогу… До свидания, ребята!» (Айболит улетает на вертолёте, дети машут ему рукой вслед)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД