Анна Баранникова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятиями : лужа озеро,море,болото, пруд, река, питьевая вода.
Задачи.
Образовательные : обратить внимание на важность воды в жизни людей.
Развивающие : внимание, мышление, память, слушание.
Воспитывающие: бережное отношение к воде,
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная
Материал и оборудование: стаканчики непроливайки для эксперимента, чашки для питья, книжка К. И. Чуковский «Мойдадыр».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель – ребята доброе всем утро. Наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем со сказки К. И. Чуковского «Мойдадыр». Я вам начну читать, а вы подумайте,почему именно эта сказка и чему будет посвящено наше занятие. (чтение сказки, во время прочтения задавать наводящие вопросы о воде).
Воспитатель- ребята вы догадались,что речь о воде. Воды у нас много. Отгадайте загадки.
1. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная (пруд).
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода).
3. Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона.
(Море).
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река).
5. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото).
Воспитатель- ребята, мы отгадали загадки, вы послушали сказку, вернее вспомнили, теперь нам с вами надо размяться.
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель – хорошо отдохнули, приступим к работе. Мы попрыгали, надо попить чистой воды. Воспитатель раздает кружки для питья. Дети пьют воду.
Воспитатель- ребята, что мы с вами можем сказать про воду когда ее попили, какая она- вода?
Дети отвечают, воспитатель помогает, обьясняет,задает наводящие вопросы.
Воспитатель – ребята,вода людям,животным очень нужна. Без воды мы не сможем с вами прожить. Даже наша планета Земля состоит большую часть из воды это –(перечисление детьми) : озеро, пруд, река, море, океан, реки, озера.
Смотрите мы с вами сейчас объединимся в группы и я вам раздам наши баночки для воды,кода мы рисуем, хотя рисовать мы не будим, будим эксперименты проводить.
1 растворяем соль и сахар.
2 капля масла в воде (масло растекается по поверхности воды и не тонет).
3 кисть с краской (вода становится другого цвета)
4 эксперимент и наблюдение с мукой.
,
се опыты проводятся под присмотром и с помощью воспитателя.
Воспитатель на этом наше занятие заканчивается, расскажите вам понравилось, что больше всего, а что запомнилось?
Дети отвечают.