Лариса Дроздова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
Задачи:
1. Дать понятие «органы чувств», объяснить, для чего они предназначены и за что отвечают
2. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира
Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, желание помочь им.
Интеграция образовательных областей:
• - Социально-коммуникативное развитие
• - Познавательное развитие
• - Речевое развитие
• - Физическое развитие
Материалы: халат и шапочка доктора, картинки с изображением носа, уха, глаза, рта, 4 мольберта, непрозрачные баночки с чесноком, свежим огурцом, апельсином)
Ход НОД
Раздается стук в дверь. Входит Доктор (воспитатель надевает белый халат и шапочку, берет медицинскую сумку)
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что недавно вы познакомились со строением вашего тела. Давайте вспомним, что есть у человека?
Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте!
Быть у каждого должна
Очень "умной" …голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на …шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут –…. туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился…. живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра…. грудь.
Руки – чтоб трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные …пальчики
Бегут по дорожке
Резвые …ножки.
Вот молодцы! Все запомнили!
А я хочу сегодня познакомить вас с органами чувств человека.
Приглашаю вас к ним в гости.
Дети под веселую мелодию направляются к домикам (на ковре 4 домика)
Доктор: - Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто живет в первом домике?
Вот гора, а у горы две глубокие норы
В этих норках воздух бродит - то заходит, то выходит. (нос)
Правильно. (Доктор показывает детям картинку с изображением носа)
-Скажите, для чего нам нужен нос? (дышать, нюхать)
-Да, если, например, заложен нос, то вы знаете, как трудно дышится. Кроме того, если нос не дышит, то мы не можем определить запах того или иного продукта.
Практическое упражнение
-Зажмите нос и попробуйте определить по запаху, что лежит в этих баночках?
(Доктор дает некоторым детям понюхать баночки, где лежит чеснок, апельсин, свежий огурец).
-Смогли ли вы понять, что там находится? А теперь понюхайте, не зажимая нос. Смогли?
-Скажите, а как нужно ухаживать за носом? (высмаркивать, промывать, лечить, если появляется насморк)
-А теперь подойдем ко второму домику и попробуем отгадать, кто живет в нем?
Если б не было его, не увидел б ничего (глаз)
Доктор показывает картинку с изображением глаза.
-Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз? Покажите свои глазки.
Практическое упражнение
-Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показываю.
-Можете ли вы сказать, что я вам показала? Почему? Как вы думаете, легко ли человеку, потерявшему зрение? Почему? Можно ли смеяться над такими людьми? Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?
-Как же нужно ухаживать за своими глазами и беречь их, чтобы ваше зрение было хорошим?
(Не трогать глаза грязными руками, не тыкать ничем в глаза, поменьше смотреть телевизор и играть в гаджеты)
-Ну, теперь отправимся в гости в третий дом. Снова нужно отгадать загадку:
Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)
Доктор показывает детям картинку с изображением уха.
-Для чего человеку уши? (Слышать звуки, музыку, речь)
-Сколько у вас ушей? Покажите их. Найдите их у друга.
-Что было бы, если мы ничего не слышали?
Практическое упражнение
-Закройте ушки и попробуйте услышать, что я вам скажу.
(Доктор произносит фразу)
-Слышали? Повторите. Снова закройте ушки.
-Скажите, какая песенка сейчас прозвучит?
Доктор включает запись знакомой детям песенки.
-Какая это песенка? Почему не слышали?
Как вы думаете, легко ли людям, потерявшим слух?
-Можно ли смеяться над такими людьми?
-Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?
-Как нужно ухаживать за ушами и беречь их?
(Мыть и чистить уши, ничего в них не засовывать и не тыкать, не кричать очень громко)
-Идем дальше. У нас остался последний домик. Угадайте, кто живет в нем?
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)
Доктор показывает картинку с изображением рта и языка.
-Для чего нам нужен рот? (Говорить, есть, пить)
-Что есть у нас во рту? (Зубы, язык)
-Попробуйте закрыть рот и что-нибудь сказать. Получилось? Почему?
-А как вы думаете, если б у нас не было зубов, хорошо ли нам было? Что мы не могли бы делать? (Откусывать, жевать).
-А могли бы мы понять, вкусная еда или нет, если бы не попробовали ее? (Нет)
-Да, мы не почувствовали бы, кислая еда или сладкая, горькая или солёная, если бы у нас не было языка, который находится во рту.
-Как нужно заботиться о своих зубах и полости рта? (Чистить зубы, не брать в рот грязные предметы, руки и т. д.)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( два: утром и на ночь)
-А можно ли чисть зубы одной щеткой всем членам семьи? (Нет. щетка должна быть у каждого своя)
-Ну вот, ребята! Мы побывали в гостях у носа, глаза, уха и рта. Это очень важные органы. Они помогают нам чувствовать мир вокруг нас : видеть, слышать, обонять, определять на вкус. Эти органы так и называются : органы чувств. Они – наши помощники.
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
-Скажите, ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку (нет)
-А теперь нам пора в детский сад.
Доктор и дети под веселую мелодию «возвращаются» в группу.
-Понравилось ли вам наше путешествие? У кого в гостях мы побывали?
-На прощание хочу загадать вам последнюю загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится (улыбка)
— Давайте улыбаться друг другу, потому что веселые, жизнерадостные люди болеют намного реже.
-А чтобы вам было еще веселее, я прочту вам одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.
Одна дана нам голова (показать)
А глаза два (показать)
И уха два (показать)
И два виска, и две руки (показать)
Зато один и рот и нос (показать)
А будь у нас наоборот (удивление плечами)
Одна рука, одна нога (показать)
Зато два рта, два языка (показать язык)
Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)
До свидания, до новых встреч! Будьте здоровы!
Доктор уходит