Оксана Литвинова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.
Задачи:
1. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
2. Образовательные:
• Закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы).
3. Развивающие:
• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речь.
Активизация словаря: органы чувств.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа:
• беседа «Органы чувств»;
• вопрос-ответ;
• игра «Определи на вкус»;
• чтение художественной литературы (стихи, загадки).
Материалы:
• «Чудесная коробочка» (с дырочками, лимон;
• Коробочка с погремушкой;
• «Чудесный мешочек» с яблоком.
• Мешочек с сахаром;
• Непрозрачный чайник с водой;
• Пластиковые стаканчики;
• Прозрачная ёмкость.
Технологии:
Здоровьесберегающие: физкультминутка-детская гимнастика для глаз в стихах, физкультминутка «Это я».
Мотивация:
Педагог вносит в группу атрибуты для опыта.
-Ребята хотите узнать, что в этих коробочках?
-А знаете ли вы, что у всех нас есть органы чувств; наши помощники, которые позволяют узнавать про всё на свете?
-Какие органы чувств вы знаете?
-Зачем нам глазки?
-А ушки зачем?
-Что делает наш носик?
-А пальчики?
-Для чего нам язычок?
-Замечательно!
Воспитатель показывает «Чудесную коробочку» с дырочками.
-Как можно определить, что в коробочке лежит?
-Как вы узнали, что там лимон?
-Как называется этот орган чувств?
-Молодцы!
Воспитатель показывает вторую коробочку.
-А как вы думаете, что в этой коробочке?
-Как определили, что это погремушка?
-Какой орган чувств сейчас использовали?
-Замечательно!
-Ещё у меня есть «Чудесный мешочек», как вы определите, что в нём лежит?
-Молодцы, правильно – это яблоко!
-Каким органом чувств пользовались?
-Почему пальчиками, а не ушки или глазки?
-Я знаю загадку. Сможете отгадать?
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
-Молодцы, правильно это глазки!
-Перед вами непрозрачный чайник с водой. Каким же органом чувств мы пользуемся, что можем сказать, что это чайник?
-Может, выльем воду в прозрачный кувшин?
-Хотите попробовать воду?
-Какой вкус у воды?
-А если добавить сахар?
-Сравните вкус воды с сахаром и без него. Какая сейчас вода на вкус?
-Как изменится вкус воды, если добавить лимон? (добавляют лимон и пробуют).
-Какой орган чувств вы использовали?
-Почему язычок?
-А что было бы, если, этих «помощников» не было?
-Вы смогли бы без органов чувств обойтись?
-Почему?
-Поэтому наших «помощников» надо беречь. Как сохранить органы чувств?
-Как надо охранять глазки?
-Мы с вами умеем делать гимнастику для глазок. Может, сделаем «Тренировку»?
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Замечательно выполнили тренировку!
-Что делать, чтобы ушки всегда хорошо слышали?
-А носик всегда определял запах?
-Пальчики на ручках беречь будем, а как беречь?
-Можно очень горячий чай пить?
-Почему?
-Умницы! Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.
-Вы не устали? Немножко отдохнём?
Физкультминутка «Это я».
Это глазки,
Это ушки,
Это нос,
Это рот,
Там спина, тут живот.
Это ручки, это ножки,
Ой, устали, вытрем пот. (Н. Нищеева)
Рефлексия.
-Ребята чем мы сегодня занимались?
-Какие органы чувств вы использовали?
-Почему их называют помощниками человека?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Почему?
-Что-нибудь вас удивило на занятии?
-Какое задание было самым трудным?
-Почему?
-Вам важно то, что вы узнали?
-Что вы расскажите родителям о нашем эксперименте?
-Вам было интересно сегодня?
-Кому понравилось, похлопайте в ладошки.