Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»

Оксана Литвинова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

2. Образовательные:

• Закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы).

3. Развивающие:

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речь.

Активизация словаря: органы чувств.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• беседа «Органы чувств»;

• вопрос-ответ;

• игра «Определи на вкус»;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки).

Материалы:

• «Чудесная коробочка» (с дырочками, лимон;

• Коробочка с погремушкой;

• «Чудесный мешочек» с яблоком.

• Мешочек с сахаром;

• Непрозрачный чайник с водой;

• Пластиковые стаканчики;

• Прозрачная ёмкость.

Технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка-детская гимнастика для глаз в стихах, физкультминутка «Это я».

Мотивация:

Педагог вносит в группу атрибуты для опыта.

-Ребята хотите узнать, что в этих коробочках?

-А знаете ли вы, что у всех нас есть органы чувств; наши помощники, которые позволяют узнавать про всё на свете?

-Какие органы чувств вы знаете?

-Зачем нам глазки?

-А ушки зачем?

-Что делает наш носик?

-А пальчики?

-Для чего нам язычок?

-Замечательно!

Воспитатель показывает «Чудесную коробочку» с дырочками.

-Как можно определить, что в коробочке лежит?

-Как вы узнали, что там лимон?

-Как называется этот орган чувств?

-Молодцы!

Воспитатель показывает вторую коробочку.

-А как вы думаете, что в этой коробочке?

-Как определили, что это погремушка?

-Какой орган чувств сейчас использовали?

-Замечательно!

-Ещё у меня есть «Чудесный мешочек», как вы определите, что в нём лежит?

-Молодцы, правильно – это яблоко!

-Каким органом чувств пользовались?

-Почему пальчиками, а не ушки или глазки?

-Я знаю загадку. Сможете отгадать?

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки)

-Молодцы, правильно это глазки!

-Перед вами непрозрачный чайник с водой. Каким же органом чувств мы пользуемся, что можем сказать, что это чайник?

-Может, выльем воду в прозрачный кувшин?

-Хотите попробовать воду?

-Какой вкус у воды?

-А если добавить сахар?

-Сравните вкус воды с сахаром и без него. Какая сейчас вода на вкус?

-Как изменится вкус воды, если добавить лимон? (добавляют лимон и пробуют).

-Какой орган чувств вы использовали?

-Почему язычок?

-А что было бы, если, этих «помощников» не было?

-Вы смогли бы без органов чувств обойтись?

-Почему?

-Поэтому наших «помощников» надо беречь. Как сохранить органы чувств?

-Как надо охранять глазки?

-Мы с вами умеем делать гимнастику для глазок. Может, сделаем «Тренировку»?

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Замечательно выполнили тренировку!

-Что делать, чтобы ушки всегда хорошо слышали?

-А носик всегда определял запах?

-Пальчики на ручках беречь будем, а как беречь?

-Можно очень горячий чай пить?

-Почему?

-Умницы! Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.

-Вы не устали? Немножко отдохнём?

Физкультминутка «Это я».

Это глазки,

Это ушки,

Это нос,

Это рот,

Там спина, тут живот.

Это ручки, это ножки,

Ой, устали, вытрем пот. (Н. Нищеева)

Рефлексия.

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Какие органы чувств вы использовали?

-Почему их называют помощниками человека?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Почему?

-Что-нибудь вас удивило на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

-Почему?

-Вам важно то, что вы узнали?

-Что вы расскажите родителям о нашем эксперименте?

-Вам было интересно сегодня?

-Кому понравилось, похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Литвинова (УИ 1427619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД