Елена Рыжкова
Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по теме :
«Наши помощники – органы чувств»
для воспитанников второй младшей группы,
воспитателя Рыжковой Елены Николаевны.
Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
совершенствовать восприятие. Развивать воображение, внимательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе. Закрепить здоровьесберегающие навыки.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
Игровые (сюрпризный момент)
Практические (упражнения, экспериментирование)
Педагогические технологии (личностно – ориентированные, исследовательские, игровые)
Здоровье сберегающие технологии: (гимнастика для глаз, массаж ушей)
Материал: музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушка; картинки с изображением носов разных животных; лимон, чеснок.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал.
(стук в дверь) заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: Надеюсь, вы, меня узнали. Я добрый доктор Айболит.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы с вами умеем здороваться. Давайте покажем Айболиту.
Игра - приветствие :
Здравствуйте ладошки! - (растирание ладошек).Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)
Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ - (топают) Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики)
Айболит: - Я так торопился в Африку, помочь больным бегемотикам, но над темным лесом из моего чемоданчика рассыпались очень важные вещи. Я надеюсь вы поможете мне их отыскать?
Ребята (да).
Айболит обращается к муз. работнику: - Уважаемая! Не могли бы, вы, сопроводить нас с ребятами в темный лес. Звучит легкая мелодия.
Айболит: Да, да именно в этом месте у меня и случилась пропажа.
Давайте посмотрим, что это здесь? Под деревом лежит картинка.
Айболит: Ребята, да тут написана загадка. А вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и попробуйте её отгадать.
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?
Айболит:
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас,
На лице аж пара глаз. (Чтобы видеть всё вокруг)
Айболит :Чтобы наши глазки нам помогали, надо их беречь.
- Ведь вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.
Не надо тереть глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Нужно пользоваться чистым носовым платком.
-За глазками нужно ухаживать.
Как (умываться)
Чтобы глазки были здоровыми нужно также делать гимнастику для глаз.
Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)
Глазки смотрят низко (смотрим вниз)
Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)
Глазки смотрят близко (друг на друга)
А теперь сильно зажмурьтесь и не подглядывайте.
-Что у меня в руках? ; -Что я делаю?
Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)
А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч)
Что я делаю? (подбрасываю)
Игра с мячом: «Подбрось, поймай, упасть не давай.»
Айболит предлагает детям встать в круг. Сам стоит в середине круга и, кидая мяч ребенку, называет существительное, а ребенок в ответ должен назвать действие. А что делают ручки? Ножки? Ушки? Носик? Ротик?
А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть)
Идем дальше, вон туда, где под кустом притаился зайчик.
- Как скачет зайчик, покажите.
Зайчик не видал, ли ты тут чего нибудь необычного.
Вот ещё одна картинка, а на ней загадка:
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки
Бывают слушки и не слушки, что же это? (ушки) - А где же у вас ушки, покажите? Молодцы, правильно отгадали.
Д. И. «Что услышал» проводит музыкальный работник.
-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играю я (на барабане, на бубне, на погремушке) Закройте, глазки и не подсматривайте.
Айболит: А сейчас закройте плотно ладошками ушки ( шепотом говорю: наступает зима).
Открывайте ушки, что я сказал? (молчат)
- А почему вы молчите? (ничего не слышали)
-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки)
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
- Катя (Саша, Маша и т. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глазки крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.
- А как надо беречь наши ушки (Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать)
Ушкам полезно делать массаж.
-Мы ладошки разотрём,
Смело ушки мы возьмём,
Сверху вниз мы их пощиплем,
Пальчиками разомнём.
Идем дальше, туда где медведь присел у берёзы.
- Как медведь ходит, покажите пожалуйста. Мишка не видал, ли ты тут чего нибудь необычного.
Вот ещё одна картинка, а на ней загадка:
Запах хлеба, запах меда
Запах лука, запах роз
Различить поможет (нос)- Покажите, а где у вас носик?
Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)
Айболит : - Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие)
А сейчас возьмите по одной баночке, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)
Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком)
Чтобы не болеть нужно дышать чесноком.
Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи)
Идем дальше к ежику под елку, кажется он тоже что то нашел.
-Как ёжик семенит ножками, покажите.
И снова картинка. Отгадайте загадку:
- Если б не было его,
не сказал бы ничего (язык)
- (Картинка – язык.)
- Для чего нам язык? (ответы)
- Да, язык помогает нам различать вкусы.
Макар какой вкус тебе больше всего нравится?
- Сладкий! (Гимнастика для язычка «Сладкое варенье»)
А ещё язычок нам помогает разговаривать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Айболит достает «чудесный мешочек», в котором лежат различные предметы личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок.
Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают, для чего эти предметы предназначены и как ими пользоваться.
Айболит:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут
-А какие органы человека вы знаете? Назовите и покажите их.
-Вспомните, какую роль они выполняют.
Глаза, чтобы…
Уши, чтобы…
Нос, чтобы…
Язык, чтобы.
Молодцы!
Айболит: Ну вот и все, мои очень важные вещи нашлись и мне пора в Африку, лечить больных бегемотиков, а вам пора возвращаться в детский сад. Уважаемая вы проводите ребят. (Айболит обращается к муз. работнику)
А вы не болейте и следите за своим здоровьем. До свидания!
Айболит уходит, а дети под музыку проходят в группу в сопровождении помощника воспитателя.