Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Насекомые».
Возрастная группа: 3-4 года.
Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающая:
1. Обучать понимать детей образный смысл загадок о насекомых.
2. Обучать детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Развивать умение детей наносить клей на детали, начиная с середины и наклеивать их на лист. Развивать эстетическое восприятие.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (аппликация).
Формы работы: групповая.
Методы работы: проблемный, информационно-рецептивный.
Планируемый результат: у детей сформируются представления о летних изменениях в природе, о насекомых.
Перечень оборудования и использованных материалов:
Оборудование: игрушка – божья коровка, картонные бабочки и цветы, магнитофон.
Материалы: Листы (Формат А3, детали божьей коровки, вырезанные из цветной бумаги, клей, клеенки – подкладки.
Перечень методической литературы:
1. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 3-5 лет. ГРИФ МОРФ Сфера, 2014г.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС, 2015г.
4. ФГОС ДО.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно-побудительная»
Воспитатель подходит к окну и привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела божья коровка! Как интересно! Как вы думаете, почему это случилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
2 часть «Основная» Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес». Вставайте друг за другом. (Идут по узкой тропинке, перешагивают через ручеёк, прыгают с кочки на кочку и т. д.).
Воспитатель: «Мы попали с вами на необычную поляну цветов. Посмотрите, какие здесь красивые растут цветы. А сколько много разноцветных бабочек летает над полянкой. Кто из вас ответит, а можно ли рвать цветы в лесу или на клумбе? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите на поляну прилетели ещё бабочки. Давайте мы им поможем найти цветок. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого цвета, какого она сама.
(Дети раскладывают бабочек по цвету).
- Посмотрите, на каждом цветочке сидит бабочка? (Нет).
-Чего больше, цветов или бабочек?
- Чего меньше, бабочек или цветов?
- Что нужно сделать, для того чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Далее звучит аудиозапись «Звуки природы».
На полянку выходит «Лето»
Лето: «Здравствуйте, ребята!».
Дети: «Здравствуй!»
Лето: «Я – Лето! Вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да, да, да».
Лето: «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:
«Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Бабочка).
Следующая загадка:
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь!»
(Жук).
Послушайте еще одну загадку:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравей).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
«Лето» : «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Зимой они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же божьи коровки проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?
Ответы детей.
«Лето» : «Ребята, давайте божьих коровок поселим на полянки, что бы им было весело, хорошо».
«Лето» и воспитатель ходят вокруг столов, смотрят на деятельность детей (аппликация).
Физкультминутка «Божьи коровки»
(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)
«Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (шагаем).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее, полетим («летим» на свои места).
3 часть «Рефлексивная».
«Лето» : «Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились».
Дети вместе с «Летом» и воспитателем встают и рассматривают работы.
Воспитатель: «Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители».
«Лето» : «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают. (играют 3-4 раза) .
Воспитатель «Лето» прощается с детьми: «До свидания, ребята!»
Воспитатель и дети отправляются в детский сад.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы побывали?
- Чем закончилось наше путешествие?