Юлия Павлюченкова
Конспект занятия по познавательному развитию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23».
Конспект занятия в подготовительной группе
«День Победы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила Павлюченкова Ю. А.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников; чувства гордости за свой народ; уважение к героям и ветеранам ВОВ.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
2. Расширять представления детей об армии, познакомить с героями ВОВ.
3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, возложению цветов к обелискам и памятникам.
4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края.
5. Развивать память, внимание.
6. Активизировать словарь детей при помощи слов: фронт, тыл, ветеран, почтить память, медаль.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о героях войны, рассматривание открыток памятников, стелл.
Материал: мультимедийное оборудование, иллюстрации из книг, открытки с изображением памятников, мемориалов, презентация к занятию.
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: О каком празднике идет речь в песне? (ответы детей).
Воспитатель: Что это за праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых 4 года и закончилась победой, нашего народа. Кто отмечает этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель: Это ребята не только праздник тех, кто воевал, но и всего народа, который как на фронте, так и в тылу день за днём, год за годом одерживал победу над врагом. Что такое тыл? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Закройте глаза, давайте с вами на несколько минут перенесемся в прошлое. Теплый июньский рассвет, пение птиц, кругом цветущие поля, кажется ничто не может нарушить мир и покой людей. Ничто вокруг не предвещало беды. Но, вдруг страшная весть пролетела по нашей стране: ВОЙНА. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Фашистские самолеты бомбили города и села, деревни и аэродромы, детские сады и школы, больницы и жилые дома. Так началась ВОВ. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны, но все люди поднялись на защиту своей Родины. (Слайд №2,3).
На фронт шли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (Слайд № 4,5,6,7,8,9).
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг?» (Ответы детей).
В: Как называют человека совершившего подвиг? (ответы детей).
В: Правильно, молодцы! Это герои. Сейчас мы с вами будем героями- летчиками.
Физминутка: «Самолет»
Вот мотор включился
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес - мы тут,
Приготовили парашют.
Толчок прыжок
Летим дружок
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились.
В: Какие умелые, профессиональные летчики получились. Родина всегда помнит своих героев. В каждом городе, поселке, деревни есть свои герои и памятники им. Есть такие памятники и в нашем поселке, назовите их, пожалуйста (ответы детей). Я хочу вам рассказать о герое, нашем земляке, в честь него названа одна из центральных улиц нашего поселка, его имя носить наша школа, в которую вы скоро пойдете. Кто мне подскажет как его зовут? (ответы детей).
В: Спасибо, Аля за помощь – это конечно наш земляк, герой Советского союза – Иван Иванович Прохоров. (Сдайд № 10,11,12,13,14,15,16,17).
Родился он в Вологодской области, но вместе с родителями переехал к нам, окончил школу в дер. Ситенка. Когда началась война – старшие братья ушли на фронт, а его с семьей отправили в глубь страны, откуда и призвали в армию в 1943 году. Гвардии красноармеец Иван Прохоров 29 января 1945 года одним из первых в полку преодолел реку Одер, ворвался в траншею врага, где уничтожил большое количество гитлеровцев, а затем участвовал в отражении контратак противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии красноармейцу Прохорову Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
11 февраля 1945 года в бою на одерском плацдарме, гвардии красноармеец Иван Прохоров погиб в бою, совершив геройский подвиг, закрыв грудью пулеметную амбразуру вражеского дзота. Вот таким был подвиг нашего земляка- героя. Как вы думаете, кто может стать героем? (ответы детей).
В:Герои живут среди нас. Они с виду ничем не отличаются от обыкновенных людей, но когда приходит крутая минута, когда нет времени подумать «а что будет, если.», они принимают единственно возможные решения. И если это «единственно возможное» требует отдать жизнь, они умирают. Много лет прошло с тех пор как закончилась ВОВ, но имена не всех героев того времени нам известны. Поэтому люди в благодарность за их отвагу, смелость и бесстрашие воздвигли памятники Неизвестному солдату. (слайд № 18,19). У стен Кремля захоронены останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:
Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бессмертен!
Таких памятников в нашей стране и других государствах много.
В: Давайте минутой молчания почтим всех героев ВОВ.
В: Долгих четыре года длилась война. (Слайд № 20,21,22,23,24).
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. (слайд №25). Но наступил долгожданный день – ДЕНЬ ПОБЕДЫ! (Слайд № 26,27).
В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. У нас появилась традиция носить георгиевскую ленточку. (слайд №28). Кто из вас помнит, какие цвета на ней?
(ответы детей).
В: Правильно! Черный цвет означает дым, оранжевый – огонь. Ребята! Будет великий праздник – День Победы! (слайд №29,30,31,32).
В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны, проводится «Парад Победы». К памятникам несут цветы. Гремит салют! С каждым годом ветеранов войны остается все меньше и меньше. (слайд №33). Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравит их и помочь им?
Д: Поздороваться с ними, сказать им, огромное спасибо, что они защищали нашу Родину.
В: Родина не забыла своих героев, ведь они победили злейших врагов – фашистов. Вот почему мы отмечаем каждый год праздник Победы! Нам нужен мир. (слайд №34). Давайте с вами вспомним стихотворение об этом дне.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
С их утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: Давайте еще раз послушаем песню- гимн «День Победы».