Рудышина Лилия
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о насекомых.
Задачи:
• уточнить представление детей о насекомых : их внешнем виде, образе жизни, среде обитания, их пользе;
• закрепить умения разгадывать загадки;
• уточнить знания детей о признаках весны;
• закрепить в активном словаре слова: насекомые, стрекоза, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик;
• воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым;
• развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять умение находить противоположные величины: «широкий – узкий»;
• закреплять умение определять и называть цвет предметов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о насекомых, подвижные игры «Медведь и пчелы»
Оборудование: картинки насекомых : стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик; палочки Киюнезера, разноцветные прищепки, силуэт гусеницы, зонт.
Ход занятия
Дети, колокольчик зазвенел и собраться нам велел. Сейчас мы с вами подойдем к окну, понаблюдаем, определим какое время года. (Дети определяют время года, рассказывают то, что видят за окном)
Послушайте стихотворение.
К нам весна шагает
Теплыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами…
О чем это стихотворение? (О весне)
Ранней весной солнце греет жарко или слабо? (Слабо)
Мы с вами соскучились по жаркому солнышку, попросим его выглянуть и пригреть нас.
Дети:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей.
Посмотрите, солнышко выглянуло. Какое оно? (Ласковое, нежное, теплое)
Оно нас приглашает к себе в гости на полянку. Если мы пойдем по широкой дорожке, то попадем к нему в гости, а узенькая дорожка не приведет нас к нему.
(Дети выбирают дорожку и отправляются по ней, придя на полянку, рассматривают цветы, растения, вспоминают правила поведения на природе, воспитатель обращает внимание на то, что на полянке не только растут цветы, растения, но и обитают насекомые (кузнечики, бабочки, божьи коровки) и предлагает познакомиться с ними)
Насекомые населяют всю нашу планету : леса, водоемы, пустыни. Многие из них прячутся в трещинах, щелях, под корой деревьев или камнями, поэтому нам кажется, что насекомых не так много, как есть на самом деле.
На луговых просторах, разнотравьях, степи в период цветения можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, украшают нашу планету, питаются нектаром цветов и тем самым опыляют растения.
Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы четыре сетчатых крыла. Это помогает ей быстро летать, а удлиненное, словно руль, тело направляет ее в полете. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Эти насекомые могут предсказать погоду, если она не портиться, они ведут себя спокойно, а если погода портится, то стрекозы собираются в стайки и издают звуки, трепеща крыльями.
Божья коровка – это распространенное насекомое, ее можно легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. Они приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей, которые истощают растения.
А это муравьи. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравья соединяется с грудью с помощью тонкого стебелька. У муравья хорошо развитые верхние челюсти, которые помогают для измельчения пищи и для защиты от врагов.
Видите, как прекрасен и разнообразен наш мир. Мы с вами, маленькие эколята – дошколята, всю красоту нашей земли будем беречь.
Я рассказала вам о бабочках, стрекозах, муравьях, божьей коровке. Как назовем их одним словом? (Насекомые).
Посмотрите, кто притаился в траве. Это кузнечик, тоже насекомое. Мы сейчас себя представим кузнечиками. (Дети надевают шапочки кузнечиков на головы)
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг- скок.
Сели травушку покушать,
Тишину послушать,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на ногах легко.
А вот и дождь прошел. Опять светит солнце. Посмотрите, перед нами две дорожки зеленого и синего цвета. Если мы пойдем по зеленой дорожке, то попадем в гости к Гусенице. Ей нужна наша помощь. Ей хочется погулять, а на улице после дождя сыро, обуем ее в сапожки (прищепки)
Хорошо, помогли. Какого цвета у твоей гусенице сапожки, Саша? А у твоей, Лена, гусеницы сапожки какого цвета?
Чтобы наша гусеница больше не оставалась под дождем, мы сейчас для нее построим дом. (Дети из палочек Киюнезера строят дом)
Гусеница – тоже насекомое. Со временем она превратится в красивую бабочку. Выберите каждый для себя бабочку.
Дыхательная гимнастика
(Бабочку надо сдуть с ладошки)
Понравилось вам путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, надо разгадать загадки.
Он зеленый и веселый
Скачет целый день,
И ему скакать и прыгать
Никогда не лень. (Кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошке,
Красненькое платьице
С черными горошками. (Божья коровка)
На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
А жильцов в нем - миллион (Муравей)
В ярком платье модница,
Погулять охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает (Бабочка)
(Дети разгадку показывают на картинке)
Вот и вернулись мы в детский сад.
С кем мы познакомились во время прогулки? (Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза)
Как назовем их одним словом? (Насекомые)
Какую пользу приносит божья коровка?
Чем питается бабочка?
Чем служит тело для стрекозы?
Как надо относиться к природе?