Анна Малинина
«Тёплые варежки для зайчика». Совместное занятие по аппликации из картона и шерстяных ниток в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Образовательные задачи: формирование интереса к аппликации, формирование навыка пользования ножницами, развитие умения пользоваться клеем и выкладывать на листе бумаги готовые детали.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.
Воспитательные задачи: воспитание усидчивости, воспитание аккуратности во время работы, развитие умения сотрудничать.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик; два листа белого картона, склеенных между собой; клей ПВА; 2 кисточки для клея; 2 тарелочки для клея; салфетки; ножницы; шерстяные нитки; трафарет варежки из картона; простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Открывает конверт, в котором лежит письмо от неизвестного зверька. Он сообщает о том, что зверёк скоро прибежит к ребятам в детский сад, и ему очень нужна их помощь.
Ребята, кто же мог написать это письмо? У меня для вас загадка. Найдя ответ на неё, вы всё узнаете.
Загадка:
Серенький и беленький,
Пушистый и ушастый.
Он очень ловко прыгает,
Морковки ест запасы (зайчик).
Воспитатель: Молодцы, это зайчик!
2. Основная часть.
Стук в дверь, звучит песня «Заяц» Егор и Наталия Лансере, появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята детского сада Боровичок! Вы получили от меня письмо? (ответы детей). Я пришёл к вам из далёкого густого леса. Когда мы с ребятами-зайчатами играли и бегали друг за другом, я снял свои варежки. Сначала мне было жарко от такого веселья, но потом мои лапки замёрзли, ведь на улице зима. Я решил надеть варежки, но не нашёл их, они исчезли в глубоком снегу. Вот, поэтому я и прибежал к вам. Помогите мне сделать новые тёплые варежки!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчику? (ответы детей). Хорошо, а перед этим, давайте, сделаем зарядку, чтобы было веселее и работалось быстрее!
Физминутка:
Будем ручки поднимать,
Ветер будет их качать.
Повернёмся вправо-влево,
С зайкой будем мы скакать.
На носочках мы походим,
Вдох-выдох плавно производим.
Воспитатель: Напоминает правила работы с ножницами и клеем.
Ребята, садитесь за стол. Перед вами лежит большой лист картона. Давайте возьмём трафарет варежки и переведём рисунок на него. (двое детей второй младшей группы обводят варежки карандашом на картоне).
Воспитатель: Теперь возьмём клубок шерстяных ниток, который уже размотан, и разрежем его на маленькие ниточки (дети средней группы берут ножницы и режут нитки на небольшие части).
Воспитатель: Далее, берём кисточку и обмакиваем её в миску с клеем. Этой кистью вам нужно намазать внутри контура варежек (дети первой младшей группы смазывают кистью контура варежек).
Воспитатель: Молодцы! Нам осталось самое интересное - украсить варежки нитками. Давайте каждый, по очереди, будет брать кусочки ниток и прикладывать их на клей (все дети, по очереди, приклеивают нитки на варежки).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какая красота, ребята! Зайчик, иди к нам! Мы сделали для тебя то, что ты просил. Тебе нравятся твои новые тёплые варежки?
Зайчик: Это самые лучшие варежки, которые у меня были! Теперь мои лапки не будут мёрзнуть зимой. Я буду беречь их и не снимать во время прогулки. Спасибо вам, ребята. До свидания, я побежал домой в свой лес! (дети и воспитатель прощаются с зайчиком, он уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте разомнём ваши пальчики после помощи зайчику.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки сжали в кулачок,
Покрутили в стороны разок.
С пальчиков мы всё встряхнули
На колени положили, отдохнули.
Воспитатель: Ребятишки, вам понравилась встреча с лесным зверьком? Какую помощь вы оказали зайчику? Всегда ли нужно помогать друг другу? Можно ли снимать варежки на улице? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята. Вы у нас очень отзывчивые и трудолюбивые.