Ксения Александровна Васильева
Проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовили воспитатели: К. А. Васильева
Тема проекта: «Моя семья»
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что дети недостаточно знают о своей семье: где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, затрудняются рассказать о семейных праздниках и традициях. Чтобы изменить такое положение появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
2. Развивать углубленные представления детей о семье, родословной, традициях, о социальной роли каждого члена семьи.
3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта: творческо-информационный
2. Продолжительность: краткосрочный (с 21.11.22 по 25.11.22)
3. Участники проекта: дети разновозрастной группы (5-7 лет)
родители
воспитатели
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап
Мероприятия
1. Информационно - технологический
-Подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, иллюстраций, фото.
-Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
2. Практический
-Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3. Итоговый
-Анализ и презентация результатов деятельности по реализации проекта.
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- познавательно развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально - личностное развитие
- физическое развитие.
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• Рассматривание иллюстрация, фотографией семьи.
• Беседы: «Я и моя семья», «Моя родословная».
• Викторина: «В каких сказках встречаются семьи».
• Д/и «Угадай, о ком я говорю», «Чьё имя?»
• Чтение пословиц и поговорок о семье.
Речевое развитие
• Беседы: «Праздники и традиции моей семьи», «Профессии моих родителей», «Выходной день в моей семье»
• Выступление детей: «Родословное древо моей семьи»
• Чтение нанайской сказки «Айога», «Семья» (М. Тахистова, «Мамины руки» (М. Родина, «Заботливая мамаша» (Г. Скребицкий).
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Портрет любимой мамочки».
• Ручной труд: «Подарок для мамы».
• Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья» (гр. Улыбка, «Моя семья» (гр. Непоседы, «Песенка про маму» (авт. А. Филлипенко).
Физическое развитие
• Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?».
• Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
Социально - коммуникативное развитие
• Беседа: «Коли семья вместе, так и душа на месте».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Семейный праздник», «Мама приходит с работы».
• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Семейные занятия».
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Семейные традиции».
• Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
За время реализации проекта «Моя семья» значительно повысился уровень знаний детей в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи и их профессиях, семейных традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.