МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Полина Геворговна
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе)

2. Развивать диалогическую и монологическую речь;

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Оборудование: интерактивная доска, картинки насекомых, карта, коробка, письмо.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней находится.

- Ой, ребята, здесь какое- то письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“» размещена в разделах

«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители волшебного Царства насекомых»

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь о Царстве насекомых?

- А где они находятся?

- Посмотрите, ребята, в коробочке еще есть карта, как вы думаете, зачем она нужна?

- Ребята, но эта карта не простая она с испытаниями.

- Ребята ну что отправимся в гости в царство насекомых?

Тогда, давайте произнесем волшебные слова.

«Встали дружно мы в кружок, дружно прыгнули разок, покружились, покружились в Царстве насекомых очутились»

- Вот ребята мыс вами и очутились, в Царстве насекомых.

- Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно идти.

- Ребята первое наше с вами задание будет отгадать загадки насекомых.

- Давайте пройдем на полянку и присядем на стульчики.

- Ребята послушайте загадку.

«Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам нектар и воск.

Людям всем она мила, А зовут ее (пчела)»

(Выставляю картинку пчелы на мольберт)

- Правильно ребята, это пчела.

- Посмотрите, на картинку пчелы, что у нее есть?

- Какого она цвета?

- Чем полезна пчела для людей?

- Молодцы ребята.

- Послушайте другую загадку.

«Всех жучков она мелей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

- Посмотрите на картинку, как выглядит божья коровка?

- Какого она цвета?

-Сколько у нее лапок?

- Есть ли у нее крылья?

- Молодцы ребята.

- Послушайте еще загадку

«Он строитель настоящий,

Деловитый работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)»

- Ребята, что вы знаете о муравьях?

- Что есть у муравьёв?

- Сколько у них лапок?

- Ребята, а крылья есть у муравьев?

Правильно ребята нету.

- Вот еще одна загадка,

«Хоть, я мал да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю (комар)»

- Ребята, что есть у камора?

- Сколько у него лапок?

- Есть ли у него крылья?

- Ребята, а комар приносит нам с вами пользу или нет?

- Молодцы ребята, а кто знает, как назвать наши отгадки одним словом? (насекомые).

Верно ребята и муравей, и бабочка, и комар, и пчела насекомые.

- Ребята, как вы думаете, почему они так называться?

- Ребята, а называются они так, потому что у них глубокими насечками тело разделено на несколько частей.

- Ребята, а каких вы еще знаете насекомых?

- Ребята, как вы думаете, где живут насекомые?

Правильно, ребята, но насекомые живут не только на земле, но и воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать.

- Ребята, а в какое время года мы можем их увидеть?

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны насекомые?

- Ребята, давайте посмотрим на наших насекомых.

- Какие части тела у них есть?

- Молодцы ребята, знаете всех насекомых.

- А теперь давайте посмотрим, на карту, куда же нам с вами нужно двигаться дальше.

Следующая полянка ребята называется:

«Минутка отдыха»

Видишь, бабочка летает.

На лугу цветы считает.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Ребята, мы с вами немного отдохнули, набрались сил.

- Но нам нужно двигаться дальше, у нас еще много заданий.

- Давайте, посмотрим на карту, у нас с вами ждет вот какое задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я дуду говорить вам предложения, а вы должны его закончить.

Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а стрекоза….

Оса летает, а червяк….

Улитка, ползает, а стрекоза….

Паук ползает, а пчела….

Кузнечик прыгает, а комар,

Паук ползает, а стрекоза…

Бабачка порхает, а муха летает.

- Молодцы ребята, и этим заданием насекомых мы справились.

- Но это еще не все Насекомые для нас с вами приготовили мультфильм, а про какое насекомое этот мультик вы узнаете когда начнете его смотреть.

- Проходите на полянку и садитесь на стульчики.

Смотрите мультик внимательно, потому что я потом буду вас спрашивать

Просмотр мультфильма «Фиксики Пчела»

- Ребята, про какое насекомое говориться в этом мультфильме?

- Какую пользу приносят пчелы?

-Почему пчел называют работягами?

- Как пчелы помогают растениям?

- В чем живут пчелы?

- А что пчелы делают в ульях?

-А как называется человек который собирает мед?

- Ребята, все таки полезные пчелы?

- А почему они полезные, как вы думаете?

Молодцы ребята, понравился вам мультфильм который приготовили для нас насекомые.

-Ребята, нас с вами ждет последнее задание насекомых.

Насекомые нам с вами приготовили вот такую коробочку, в ней лежат картинки разных насекомых.

Сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с насекомым, и расскажет о нем.

-Оля как зовут насекомое, которое ты взяла?

- Какого оно цветом?

- Сколько него лапок?

- Есть ли у него крылья?

-Из каких частей состоит тело?

- Есть ли у этого насекомого усики?

Молодец все правильно сказала.

(так спрашиваю каждого ребенка)

Ребята наше с вами путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.

«Встали дружно мы в кружок, дружно прыгнули разок, покружились, покружились в группе снова очутились»

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

Каких насекомых мы с вами видели?

Какие есть полезные насекомые?

Пор какое насекомое мы с вами смотрели мультфильм?

Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Геворговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД