Полина Геворговна
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе)
2. Развивать диалогическую и монологическую речь;
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Оборудование: интерактивная доска, картинки насекомых, карта, коробка, письмо.
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней находится.
- Ой, ребята, здесь какое- то письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители волшебного Царства насекомых»
- Ребята, а вы слышали когда-нибудь о Царстве насекомых?
- А где они находятся?
- Посмотрите, ребята, в коробочке еще есть карта, как вы думаете, зачем она нужна?
- Ребята, но эта карта не простая она с испытаниями.
- Ребята ну что отправимся в гости в царство насекомых?
Тогда, давайте произнесем волшебные слова.
«Встали дружно мы в кружок, дружно прыгнули разок, покружились, покружились в Царстве насекомых очутились»
- Вот ребята мыс вами и очутились, в Царстве насекомых.
- Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно идти.
- Ребята первое наше с вами задание будет отгадать загадки насекомых.
- Давайте пройдем на полянку и присядем на стульчики.
- Ребята послушайте загадку.
«Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам нектар и воск.
Людям всем она мила, А зовут ее (пчела)»
(Выставляю картинку пчелы на мольберт)
- Правильно ребята, это пчела.
- Посмотрите, на картинку пчелы, что у нее есть?
- Какого она цвета?
- Чем полезна пчела для людей?
- Молодцы ребята.
- Послушайте другую загадку.
«Всех жучков она мелей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка)
- Посмотрите на картинку, как выглядит божья коровка?
- Какого она цвета?
-Сколько у нее лапок?
- Есть ли у нее крылья?
- Молодцы ребята.
- Послушайте еще загадку
«Он строитель настоящий,
Деловитый работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)»
- Ребята, что вы знаете о муравьях?
- Что есть у муравьёв?
- Сколько у них лапок?
- Ребята, а крылья есть у муравьев?
Правильно ребята нету.
- Вот еще одна загадка,
«Хоть, я мал да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю (комар)»
- Ребята, что есть у камора?
- Сколько у него лапок?
- Есть ли у него крылья?
- Ребята, а комар приносит нам с вами пользу или нет?
- Молодцы ребята, а кто знает, как назвать наши отгадки одним словом? (насекомые).
Верно ребята и муравей, и бабочка, и комар, и пчела насекомые.
- Ребята, как вы думаете, почему они так называться?
- Ребята, а называются они так, потому что у них глубокими насечками тело разделено на несколько частей.
- Ребята, а каких вы еще знаете насекомых?
- Ребята, как вы думаете, где живут насекомые?
Правильно, ребята, но насекомые живут не только на земле, но и воде. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать.
- Ребята, а в какое время года мы можем их увидеть?
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны насекомые?
- Ребята, давайте посмотрим на наших насекомых.
- Какие части тела у них есть?
- Молодцы ребята, знаете всех насекомых.
- А теперь давайте посмотрим, на карту, куда же нам с вами нужно двигаться дальше.
Следующая полянка ребята называется:
«Минутка отдыха»
Видишь, бабочка летает.
На лугу цветы считает.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Ребята, мы с вами немного отдохнули, набрались сил.
- Но нам нужно двигаться дальше, у нас еще много заданий.
- Давайте, посмотрим на карту, у нас с вами ждет вот какое задание.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Я дуду говорить вам предложения, а вы должны его закончить.
Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а стрекоза….
Оса летает, а червяк….
Улитка, ползает, а стрекоза….
Паук ползает, а пчела….
Кузнечик прыгает, а комар,
Паук ползает, а стрекоза…
Бабачка порхает, а муха летает.
- Молодцы ребята, и этим заданием насекомых мы справились.
- Но это еще не все Насекомые для нас с вами приготовили мультфильм, а про какое насекомое этот мультик вы узнаете когда начнете его смотреть.
- Проходите на полянку и садитесь на стульчики.
Смотрите мультик внимательно, потому что я потом буду вас спрашивать
Просмотр мультфильма «Фиксики Пчела»
- Ребята, про какое насекомое говориться в этом мультфильме?
- Какую пользу приносят пчелы?
-Почему пчел называют работягами?
- Как пчелы помогают растениям?
- В чем живут пчелы?
- А что пчелы делают в ульях?
-А как называется человек который собирает мед?
- Ребята, все таки полезные пчелы?
- А почему они полезные, как вы думаете?
Молодцы ребята, понравился вам мультфильм который приготовили для нас насекомые.
-Ребята, нас с вами ждет последнее задание насекомых.
Насекомые нам с вами приготовили вот такую коробочку, в ней лежат картинки разных насекомых.
Сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с насекомым, и расскажет о нем.
-Оля как зовут насекомое, которое ты взяла?
- Какого оно цветом?
- Сколько него лапок?
- Есть ли у него крылья?
-Из каких частей состоит тело?
- Есть ли у этого насекомого усики?
Молодец все правильно сказала.
(так спрашиваю каждого ребенка)
Ребята наше с вами путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.
«Встали дружно мы в кружок, дружно прыгнули разок, покружились, покружились в группе снова очутились»
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
Каких насекомых мы с вами видели?
Какие есть полезные насекомые?
Пор какое насекомое мы с вами смотрели мультфильм?
Молодцы ребята.