Ольга Пастухова
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимующие птицы“ (с презентацией)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
• Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
• Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
• Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
• Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: различные беседы о птицах, в процессе наблюдения за ними, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, энциклопедий, разгадывание загадок о птицах.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, клест) – выставляются картинки.
– Как вы думаете, как называются эти птицы? (Зимующие.)
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Голоса птиц».
Послушайте задание: «Угадать, какая птица произносит такие звуки; найти соответствующую картинку и повторить эти звуки». Всем понятно, тогда приступим. Слушайте внимательно.
*Кар-кар! (Ворона.)
*Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей.)
*Ча-ча-ча! (Сорока.)
*Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)
*Синь-синь-синь! (Синица.)
Какие вы молодцы!
Ребята подумайте хорошо и ответьте мне на такой вопрос.
– Где зимой птицы находят корм?
– Как может помочь человек зимующим птицам?
Я предлагаю вам посмотреть презентацию о зимующих птицах.
Просмотр презентации о зимующих птицах.
Итог занятия
Ребята что нового вы сегодня узнали?
Назовите мне зимующих птиц нашего города.
Чем можно кормить птиц зимой?
Как может человек помочь зимующим птицам?
Молодцы ребята! Вам будет такое задание изготовить и принести кормушки для птиц, которые мы с вами повесим на нашем групповом участке!
На этом наше занятие подошло к концу.