Сизова Елена Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к весне»
Цель:
ОО Социально-коммуникативное развитие.
Природа.
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающей среде,желание помочь весне.
ОО Речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, собеседника, взрослого не перебивая их; закреплять умения употреблять в активном словаре признаки весны. Отработать правильное произношение звуков (а. о. у. ы. э. с) долго на одном выдохе.
Материал и оборудование: магнитофон, флешка с музыкальными композициями
Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочным персонажем «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево,, закличка, тает, блестит, светит.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
друг другу улыбнемся.
И подарим хорошее настроение и нашим гостям.
Психогимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: А знаете ли вы какое сейчас время года? Какие приметы весны вы можете назвать?
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь Приходит письмо от Весны. Давайте посмотрим от кого. Оно.
(Показываю детям письмо от Весны).Зачитываю его.
Здравствуйте детишки! Случилась беда! МЕНЯ Весну-красну похитела зима. Она держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, ОСВОБОДИТЕ МЕНЯ. Чтобы зима отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.
Воспитатель: значит. ребята нам нужно срочно отправиться в путешествие и освободить весну.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: От Весны
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети: Разбудить солнышко и птичек.
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?
Дети: Да,
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться за весной.
IV. Практический этап.
1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Ой. ребята. посмотрите какая огромные тучки закрыли наше солнышко. А давайте попробуем освободить наше солнышко от тучек. А на тучках -звуки. Давайте их пропоем. Дети произносят звуки:(а. о. у. э. ы. и. с)
Появляется солнышко.
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).
Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему тает снег?
Дети: Солнышко греет сильнее.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а сейчас мы продолжим наш путь по ручейку на кораблике. Но посмотрите на нашем пути вновь препятствия. Это льдинки. Давайте попробуем угадать какие геометрические фигуры напоминают эти льдинки? (квадрат. прямоугольник. треугольник. круг.
Дети: ответы детей.
3. Воспитатель: Вот мы и проплыли по ручейку и оказались на лесной полянке.
Воспитатель: Давайте отдохнем. (физминутка)
Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз).
Воспитатель: Снежная Королева заморозила весну, чтобы в лесах не пели птицы. Не цвели цветы. А давайте мы оживим нашу полянку. Сделаем цветы –дети рисуют цветы нетрадиционным способом при помощи втулки гуашью
Ну вот,теперь наша полянка ожила и стала красивой. Скоро проснутся птички, насекомые и прилетят на нашу полянку.
Воспитатель: Ой,ребята, вот мы с вами и дошли до замка. Но посмотрите какие большие деревья загораживают нам путь к замку. .Как называются эти деревья? А все деревья одинаковые по размеру?. Давайте посчитаем. Сколько высоких(3)А Сколько низких(2) А сколько всего деревьев(5)Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите какой замок висит. Давайте произнесем заклинание. Раз. Два. три-дверца отвори. Дети, произносят заклинание и появляется Весна.
Вы такие молодцы! Со всеми препятствиями справились и освободили меня. Спасибо вам большое! И я хочу вас поблагодарить и угостить конфетами» Весна». Весна благодарит детей и прощается говоря такие слова» А мне пора отправляться. Ведь у меня очень много дел. Нужно разбудить всех других птиц, насекомых. Оживить деревья. До свидания!
Воспитатель: Вот мы и освободили Весну.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Весне
Воспитатель: Что мы для нее сделали? Все у нас получилось?
Дети: Да
Занятие закончено.