Лилия Вигонд
Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 1,6-2 лет
Цель: Развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать и называть их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Учить практическим действиям экспериментального характера.
Развивающие :
- Развивать познавательную активность.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения и желание помогать героя.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц, проектор, презентация.
Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия:
Раздается голос петушка
Кто громко поет,
Кто играть не дает (петушок)
Ребята, это петушок песенку поет. Как поет петушок?
Слайд 1:
- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)
(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)
Петушок мы тебе песенку споем. вместе расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Ребята как нам весело с петушком, а ты петушок всех сегодня разбудил, а кого забыл разбудить? темно на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)
Не переживай петушок, мы поможем тебе. Посмотрите у нас есть маленькие солнышки, а лучиков не хватает, (сажаем за стол) (Индивидуальная работа)
Воспитатель: Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.
Слайд 2
Воспитатель: Ну вот ребята молодцы помогли петушку разбудить солнышко, посмотрите на картинку, солнышко проснулось, стало светло.
Воспитатель: Кого же еще петушок зовет на лужайку
Слайд 3
-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)
(Рядом с петухом появляется курица)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
-Ребята, а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)
Слайд 4:(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
(Рядом с курицей и петушком появляются цыплята.)
Воспитатель: Ребята цыплята проголодались, насыпем им зернышек и покормим их.
Ребята покормим цыплят,цып-цып-цып,а цыплята клюют зернышки клюю-клю-клю
Мама курочка хочет с цыплятками поиграть, я буду мама курочка, а вы мои цыплятки
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
-Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.
И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми раскладывают гимнастические (бревнышки)палочки – а потом переходим через брёвнышки)
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Мама курочка пойдет
И цыпляток всех найдет
Слайд 5:
_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
-Ой, курочка переходила с цыплятками через мостик и яйца с своей корзинки и уронила, нужно нам помочь курочке, а то очень расстроилась курочка, Обращение к курочке: Не переживай курочка мы с детками сейчас тебе поможем их выловить из речки.
(Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».)
Воспитатель: Молодцы собрали все яйца для курочки.
Слайд 6:
Посмотрите курочка говорит спасибо вам за помощь
Слайд 7:
В это время поёт петушок
_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.
Вот все и дома.
Итог. Видеозапись(8,9 слайд)
Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?