Марданова Галина
Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3 года
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и
понимать предложения воспитателя. Охотно выполнять их.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе,
цыплят; продолжать различать их. Показать, что члены семьи любят друг
друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в
соответствии с текстом, развивать умение внимательно рассматривать
сюжетную картинку и отвечать на вопрос по ее содержанию. Формировать
познавательную активность.
Воспитательные -воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащать речь словами.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, просмотр
мультфильмов, беседы о домашних птицах, дидактическая игра «Чей
детеныш».
Материалы и оборудование: ноутбук, картинка с
изображением деревенского дворика, изображения петушка, курочки,
цыплят, котенка.
ход занятия
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.
А на чем нам совершить путешествие? Какие будут ваши предложения!
(Дети предлагают варианты.)
Отличная идея отправиться на поезде!
В: Посмотрите, ребята мы с вами прибыли на деревенский дворик.
Располагайтесь как вам будет удобней.
(Звучит звук: Кричит петушок.)
В: Ребята! Кто это кричит?
Д: Это петушок.
В: Да, верно это петушок. (располагает картинку петушка).
Предлагает рассмотреть петушка, (какой петушок- красивый, разноцветный,
хвост длинный, голосок голосистый)
В: А как кричит петушок?
Воспитатель вместе с детьми имитируют крик петушка.
Воспитатель: Зайчики, а петушок очень любит слушать потешки, прочтем
для петушка.
Читают потешку «Петушок, петушок»
(Звучит звук: кричит котик).
В:Ой, кто это? А ты как думаешь?.(котенок).
У вас хорошо получается. Да это котик. (педагог располагает картинку котика)
Посмотрите, котик сел прям на дорожку и петушок не может пройти.
Что же делать, как помочь петушку?
Как ты думаешь?
Верно, просто нужно прогнать котика. Если вы так считаете, то так и
сделаем.
Воспитатель вместе с детьми читают потешку «Киська, киська брысь».
Смотрите, котик испугался и убежал.
(Звучит звук: кудахтанье курочки).
Педагог предлагает детям отгадать кто это.
Какие вы находчивые! Правильно! (дети описывают курочку- красивая,
заботливая, у курочки есть клюв, крылышки, хохолок.) ^
(Звучит звук: пищат цыплята.)
Дети отгадывают. Педагог размещает картинку (описывают
цыплят- маленькие, пушистые, мягкие, желтые и т. д)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть и показать как цыплята клюют
зернышки.
Раздается шум дождя. (Воспитатель располагает картинку с
изображением тучки с дождиком.)
Предлагает прочесть потешку: Дождик, дождик, кап-кап, кап, мокрые
дорожки
Не пойдем сейчас гулять, а то промочим ножки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают кап- кап в медленном темпе, а
потом быстро.
У вас хорошо получается.
Мои крошки! Петушок и его семья могут промокнуть под дождиком? Что же
делать? Какие ваши будут предложения! (дети предлагают варианты
ответов)
Верно, нужно позвать солнышко.
Дети вместе с педагогом читают потешку : (протягивают ручки вверх).
Солнышко, солнышко выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки.
Педагог располагает картинку солнышка.
Читают потешку: Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
Вот видите ребята, как радуется петушок и его семья солнышку.
Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу. Наша работа
сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?.