Надежда Вострецова
Конспект НОД по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Кролик Вилли и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Тема: “Кролик Вилли и его друзья”
Сказочная гимнастика с элементами йоги, дыхательной гимнастики, кинезиологической гимнастики.
Подготовила и провела
воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Вострецова Надежда Сергеевна
o О пользе занятий йогой.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Кролик Вилли и его друзья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
регулярные занятия йогой позволяют:
• Укрепив мышечный корсет позвоночника, а также мышцы рук и ног, исправить осанку и нормализовать кровообращение во всём теле;
• Улучшить и сохранить гибкость;
• Правильно сформировать стопы и исправить лёгкие формы плоскостопия;
• Повысить иммунитет;
• Развить координацию движений и чувство равновесия;
• Развить способность концентрировать внимание;
• Уменьшить частоту проявлений гиперактивности и гипоактивности.
o О пользе занятий кинезиологической гимнастикой.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают:
• мозолистое тело (лат. corpus callosum) — сплетение нервных волокон в головном мозге млекопитающих, соединяющее правое и левое полушария. ,
• повышают стрессоустойчивость,
• синхронизируют работу полушарий,
• улучшают мыслительную деятельность,
• способствуют улучшению память и внимания,
• облегчают процесс чтения и письма.
o О пользе занятий дыхательной гимнастикой.
При выполнении дыхательной гимнастики:
• Кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка,
• Положительно влияет на работу органов пищеварения,
• Является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,
• Укрепляет защитные силы организма.
Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений.
Цель: Способствовать физическому развитию детей через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
• учить правильному дыханию;
• учить элементам детской оздоровительной йоги;
• формировать правильную осанку;
Оздоровительно-развивающие:
• укреплять психическое и физическое здоровье детей;
• улучшать нервно-мышечную координацию;
• повышать эластичность мышц, подвижность в суставах;
• развивать морально – волевые качества, выдержку, настойчивость.
Воспитательные:
• формировать интерес и потребность к физическим упражнениям;
• воспитывать организованность;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Оборудование: бубен, мягкие игрушки – Кролик Вилли и Кот, разноцветные плоскостные рыбки, коктейльные трубочки, канат.
Предварительная работа:
• Чтение: сказки «Девочка и одуванчик»(йога – дыхательное упражнение, «Девочка и дерево»(йога – поза дерева, «Крепкая спинка»(йога – поза собаки, «Девочка и гора»(йога – поза горы, Сказка «Мальчик и цветок»(йога – поза ребёнка, «Девочка и солнце»(йога – поза солнца, «Девочка и облака»(йога – поза облака) А. Лопатина М. Скребцова, «Птички весело летели»(йога – поза птицы, «Бабочка»(йога – поза бабочки и бабочка отдыхает, «Своих не едят»(йога – поза кошки и кошка потягивается, «Утренняя звезда»(йога – поза звёздочки, «Кто спит на месяце» (йога - поза луны)
• Ходьба по массажным дорожкам, канату, дорожке со следами.
• Игры с шариками Су-джок.
• Игры с теннисными мячами.
• Разучивание дыхательных упражнений.
ХОД ГИМНАСТИКИ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня опять к нам пришёл.
Дети: Мудрая Сова.
Воспитатель: Сова приготовила для вас ещё одну сказку. Хотите её послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: А я предлагаю не только слушать, а помочь Мудрой Сове. Показывать сказку. Согласны?
Дети: Да.
Сказка «Кролик Вилли и его друзья».
Жил-был на свете крольчонок и звали его Вилли. Жил он с папой и мамой в большом уютном доме с трубой. Этим утром Вилли проснулся рано, сделал зарядку для ушей.
«Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.
«Ухо –нос» Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
И пошёл гулять. Вилли весело шагал по тропинке. «Маршируем»
На своём пути кролик увидел кочки, стал прыгал с кочки на кочку.
«Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»
Вилли знал, что в лесу его могут подстерегать разные опасности. И вдруг на тропинке кролик встретил серого волка, он сильно испугался и постарался убежать от волка.
«Лёгкий бег», «Бег с ускорением».
Но волк бегает очень быстро, и тогда Вилли пустился на хитрость, он стал путать следы.
«Перекрестный шаг».
(Делать попеременные перекрестные движения ногами.)
А ещё в лесу живёт хитрая лиса. Чтобы не попасться лисе на зубок Вилли пришлось идти мимо лисьей норы на цыпочках.
«Ходьба на носках»
Вилли любил гулять рано утром, когда просыпается солнышко.
Поза «Солнце».(Вдох: поднять руки и потянуться высоко вверх.
Выдох: опустить руки.)
А по небу бегут белые пушистые облака.
Поза «Облако». (И. п. : ноги шире плеч, руки опущены.
Вдох: согнуть колени, руки по сторонам, ладони смотрят вперёд, пальцы
расправлены, согнуть в локтях. Выдох: колени выпрямить, поднять руки высоко
вверх.)
Вместе с солнцем просыпаются птицы.
Поза «Ласточка» (Вдох: развести руки в стороны, поднять одну ногу.
Выдох: встать ровно. Повторить другой ногой.)
Вилли шёл по тропинке через лес. В лесу растёт много высоких деревьев.
Поза «Дерево» (Вдох: держать спину прямо, поставить стопу на колено или выше противоположной ноги, руки поднять над головой, соединить ладони, тянуться вверх. (держать позу несколько вдохов и выдохов. Выдох: опустить руки и ноги. Повторить другой ногой.)
Под старой елью Вилли встретил своих старых знакомых - ежиков (шарик «Су-джок», Вилли очень любил играть с ежатами:
«Ёжик»
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож (дети катают Су-джок между ладонями). На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца). Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи (дети катают Су-джок между ладонями).
А на лесной полянке, где растёт много цветов. Кролик как всегда нюхал цветы.
Дыхательное упражнение «Дыхание носом»[/i]
(Правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая – левым большим пальцем. Глубокий вдох – через нос, выдох через рот.
И любовался бабочками порхающими над цветами.)
Поза «Бабочка», «Бабочка отдыхает»
(Сесть на пол, соединить ступни ног, подтянуть поближе к себе. Держать ступни
руками. Опускать колени к полу и поднимать – бабочка машет крыльями.
Отодвинуть ступни от себя – ноги образуют ромб. Наклониться вперёд и
постараться коснуться головой ступней – бабочка отдыхает.)
На лесной полянке Вилли встретил свою подружку – кошку Мурку.
Поза «Кошка» (И. п: стоя на четвереньках.
Вдох: прогибать спину, поднимая голову вверх.
Выдох: выгибать спину, опуская голову.)
Вилли и Мурка пошли на озеро ловить рыбку. Чтобы попасть на озеру нужно было пройти через овраг по бревну. Ходьба боком приставным шагом по канату.
Вилли и Мурка взяли удочки и забросили их в озеро, где водилось много разноцветных рыбок.
Дыхательное упражнение «Рыбалка»[/i]
(На столе лежат разноцветные рыбки, вырезанные из картона. Взять коктейльную трубочку, поставить её на рыбку, сделать глубокий вдох так чтобы рыбка прилипла к трубочке. Поднять трубочкой рыбку и перенести в ведёрко.)
Кролик с кошечкой наловили много рыбы и решили отнести её домой маме и папе.
Вдруг как будто из под земли на тропинке появился пёс. Он был голоден и очень зол.
Поза «Собака мордой вниз», рычит
(И. п. встать на четвереньки, поставить ладони на пол, развести пальцы в стороны. колени слегка расставлены. На выдохе выпрямить ноги, поднимая таз вверх, стараться пятки поставить на пол. расслабить шею - пусть голова свободно свисает вниз.)
Кролик и кошечка сначала испугались, но потом решили угостить его рыбкой. Пёс был очень голоден и съел всё рыбу, подобрел и решил отблагодарить своих новых знакомых. И проводил их домой. Дом был с трубой.
Поза "Дом с трубой" (Развести ноги и руки в стороны. Наклониться вперёд. Одну руку поставить на пол перед собой, между ног и точно под плечевым поясом. Вторую руку поднять вверх (труба). Туловище развернуть. Позу держать несколько вдохов и выдохов. Поменять руку.)
На небе появилась луна.
Поза «Луны» (Вдох: соединить руки над головой и наклониться в сторону.
Выдох: встать ровно. Повторить в другую сторону.)
И маленькие, яркие звёздочки.
Поза «Звездочки» Вдох: ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
Тянуться головой вверх, руками в стороны. Выдох: опустить руки и стать ровно.
Вилли попрощался с кошечкой и собачкой, лёг в свою маленькую уютную постельку и крепко, уснул.
Поза «Ребёнка» Сесть на пятки.
Выдох: наклониться вперёд, положив лоб на пол, руки вытянуть
вдоль туловища ладонями вверх, плечи уронить к полу. В позе
находиться от 30 секунд до нескольких минут.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Мудрой Сове рассказать новую сказку про кролика Вилли. Ребята, а когда вы показывали сказку у вас всё получилось?(ответы детей) А какое упражнение вам понравилось?(ответы детей) А какое упражнение было самое сложное?(ответы детей) Ребята, я надеюсь что Сова нам расскажет ещё много сказок. А сейчас давайте попрощаемся с Мудрой Совой ей уже пора лететь в лес.